Защита прав владельцев товарного знака

Найдено 1 определение
Защита прав владельцев товарного знака
нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
-на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
-при выполнении работ, оказании услуг;
-на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
-в предложениях к продаже товаров;
-в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Защита прав на товарный знак осуществляется в юрисдикционной форме в рамках административной (Палата по патентным спорам Роспатента, антимонопольные органы), гражданской и уголовно-правовой (судебные органы) процедур. Наиболее распространенным способом защиты является требование о прекращении противоправного использования товарного знака. Правообладатель вправе также требовать признания его прав. Он может потребовать удаления с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожения изготовленных изображений. В том случае, если правообладателю были причинены убытки, они подлежат возмещению со стороны нарушителя. Существует также такой способ защиты, как опубликование судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего.
Для признания нарушения исключительного права на товарный знак уголовно наказуемым деянием необходимы такие признаки, как неоднократность нарушения или причинение крупного ущерба. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Реклама