ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
совокупность приемов средств, процессов, процедур, идей основанных на научных знаниях, развивающихся на основе специфики электоральной культуры, нацеленных на выявление определенных закономерностей в рамках проводимых избирательных кампаний, окончательная цель которых состоит в выявлении и использовании на практике эффективных правовых решений, их последующее правоприменение.

Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
методы и средства, применяемые в ходе предвыборной борьбы кандидатами и их командами. Простых призывов голосовать за того или иного кандидата или партию в современных условиях недостаточно. Перед участниками избирательной кампании стоит задача наилучшим образом проинформировать избирателя о своих достоинствах и преимуществах перед соперниками, о предполагаемой программе своей будущей деятельности на выборном посту. Как и любая реклама, предвыборная агитация акцентирует внимание на одних, положительных, сторонах и замалчивает другие, негативные. Однако, если всем участникам выборов предоставлены равные условия для конкуренции и полемики друг с другом, у избирателей имеется возможность составить взвешенное представление о каждом из них. Так называемые «черные» или «грязные» избирательные технологии связаны с использованием запрещенных законом методов - подкупа избирателей, клеветы на своих соперников и т. д.

Источник: Словарь парламентских терминов

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
совокупность методов и средств проведения избирательных кампаний. Как синоним технологии проведения собственно избирательных действий такие технологии включают технологию составления и ревизии списков избирателей, формирования избирательных комиссий и оборудования участков для голосования, сбор подписей в поддержку кандидатов, процедуру голосования и наблюдения за ходом голосования, подсчета голосов и установления результатов выборов и т.п. Основной массив процедур и действий, входящих в комплекс И.т, является предметом нормативного регулирования (см. также Избирательная квота, Избирательная система, Избирательные комиссии, Избирательный округ, Избирательный участок). И.т. как совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определить свои задачи и программы, провести эффективную избирательную кампанию и повлиять на поведение (и в конечном счете на голосование) избирателей, — нередко отождествляется с политическим (избирательным) маркетингом. Известный специалист по организации избирательных кампаний М. Бонгран дает достаточно развернутое определение политического маркетинга применительно к избирательным кампаниям: «Политический маркетинг есть совокупность технических приемов, имеющих целью обеспечить более тесную связь кандидата со своим потенциальным электоратом, познакомить кандидата с максимально большим числом избирателей и с каждым избирателем в отдельности, подчеркнуть разницу между ним и его конкурентами и противниками и, используя минимум средств, добиться в ходе кампании оптимального числа голосов избирателей, необходимого для победы». И.т. включают изучение «избирательной конъюнктуры» методами статистического и социологического анализа; выработку стратегии кампании и ее планирование по этапам; подготовку предвыборной программы кандидата; формирование бюджета кампании; подбор команды кандидата и организацию штаб-квартиры кампании; организацию самой кампании и контроля за ее ходом; методы работы с избирателями; создание «образа» кандидата и его медиатизацию; организацию службы контроля и наблюдение за выборами. Лит.: Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995. А.И. Ковлер

Источник: Юридическая энциклопедия

Избирательные технологии
система средств, способов, приемов решения задач избирательной кампании; комплексы методов предвыборной борьбы и ее информационно-аналитического обеспечения; их подробное изложение, обоснование и описание условий применения.
Избирательные технологии можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, с точки зрения создания и функционирования организационно-правовой инфраструктуры выборов — избирательного законодательства, системы избирательных комиссий, конфигурации избирательных округов, учета избирателей, регистрации кандидатов, организации голосования и др., во-вторых, технологии в рамках отдельной избирательной кампании, позволяющие политической партии, кандидату в рамках электорального маркетинга добиться максимального воздействия на избирателей для достижения целей избирательной кампании.
Избирательные технологии включают следующие элементы:
1.объект воздействия (электорат);
2.носитель технологии (субъект воздействия — кандидат, команда, штаб);
3.технологический инструмент (средство, канал воздействия и информационный продукт);
4.методика (детальное изложение технологии применительно к данному случаю).
Виды избирательных технологий:
1.Технологии, обеспечивающие организацию и проведение выборов, которые служат основой деятельности избирательных комиссий. Они включают технологию подсчета голосов, технологию организации голосования, технологию учета избирателей, технологию регистрации кандидатов, технологию обеспечения равенства прав кандидатов в процессе агитации.
2.Технологии, обеспечивающие успех в избирательной кампании. Они включают (в порядке убывания важности): 1) технологии управления избирательной кампанией (менеджмент); 2) психотехнологии политической рекламы, коммуникации и создания имиджа, зрелищ; 3) технологии контактов со СМИ; 4) технологии финансирования избирательной кампании (сбора и расходования средств); 5) технологии создания информационных продуктов (лозунгов, текстов, клипов, газет, фотопортретов); 6) технологии политической интриги; 7) «от двери к двери» кампанию; 8) технологии сбора и анализа информации (социология, психология); 9) кампанию рассылки писем; 10) кампанию телефонного обзвона избирателей; 11) технологии мобилизации общественно-политической поддержки; 12) технологии печати и распространения печатных материалов.
3.Технологии общественного контроля за соблюдением законов и предписываемых ими выборных процедур.
По своему содержанию и происхождению избирательные технологии делятся на технологии управления и организации, политические технологии, информационные и коммуникационные технологии, психотехнологии, технологии социологического анализа, правовые технологии, технологии политического анализа.
Избирательные технологии позволяют боле более эффективно организовать выборную кампанию. Использование кандидатами, политическими партиями избирательных технологий ставит своей целью создание, поддержание или изменение поведения целевых аудиторий (избирателей) по отношению к ним, с целью повышения «спроса на них». Их задача — «дать избирателю выбор и помочь ему сделать этот выбор». Избирательные технологии дают возможность изучить спрос избирателей, освоить методы их убеждения и подачи «образа» кандидата, избирательного объединения путем честного соревнования, конкуренции. Маркетинговый подход к выборам позволяет лучше понять и раскрыть их социально диалоговую природу и сущность, добиться большего практического эффекта.
З. М. Зотова
Список литературы
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов. — М.: Норма, 2003.
Кудинов О. П. Большая книга выборов: как проводятся выборы в России. — М., 2003.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. — 3-е изд. — М.: Русская панорама, 2002.
Муниципальные выборы: практика, проблемы: сборник / ЦИК РФ. — М., 2005.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.05 мб

К вопросу о противоправных избирательных технологиях

Е. М. Сураноеа
Читать PDF
972.59 кб

Виды избирательных технологий с точки зрения юриспруденции

Купцов Олег Павлович
В статье автор пытается классифицировать такое новое и еще неизученное явление как избирательные технологии.
Читать PDF
118.73 кб

Виды избирательных технологий с точки зрения юриспруденции

Купцов О.П.
В статье автор пытается классифицировать такое новое и еще не изученное явление, как избирательные технологии.
Читать PDF
372.80 кб

Манипуляционный потенциал современных избирательных технологий

Полищук И. А.
Рассмотрены наиболее распространенные манипулятивные технологии, которые используются в современном избирательном процессе Украины и России.
Читать PDF
125.96 кб

Теоретико-правовой аспект коррупционных избирательных технологий

Мамин А. С., Захарова Ю. А.
Читать PDF
107.69 кб

Правонарушающие избирательные технологии. Формы и методы борьбы с ними

Попова С. В.
Статья посвящена актуальным вопросам, касающимся развития современного российского политического режима, партийной структуры и избирательной системы.
Читать PDF
172.99 кб

Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний

Кленина Елена Анатольевна, Песков Аркадий Евгеньевич
Эффективность избирательной кампании во многом зависит от тщательности изучения общественного мнения. Посредством общественного мнения происходит включение граждан в политику.
Читать PDF
1.35 мб

Проблемы правовой регуляции политических технологий, используемых в избирательных кампаниях

Чертороев Д.А.
Политические технологии неотъемлемый элемент политической борьбы в демократическом государстве, однако, как и любой иной общественный институт, он также должен быть урегулирован нормами закона, к сожалению, в настоящее время вопро
Читать PDF
108.54 кб

Правовые стандарты новых технологий голосования в избирательном процессе Эстонской Республики

Чимаров Николай Сергеевич
В статье рассматриваются инновационные подходы к внедрению в практику избирательного процесса современных технологий электронной демократии и электронного голосования.
Читать PDF
408.51 кб

Способы применения и правовые проблемы реализации технологии «Блокчейн» в избирательном процессе

Руднева Татьяна Сергеевна, Макаревич Марина Леонидовна
В данной статье рассматривается возможность использования технологии «блокчейн» в избирательном процессе в Российской Федерации.
Читать PDF
122.04 кб

Правовые основания использования Интернета как социологической технологии в избирательных кампаниях

Егоров Сергей Николаевич
В статье анализируется отечественная практика использования интернет-технологий в избирательных кампаниях с точки зрения соответствия российскому законодательству; прослеживаются общие тенденции; ставится ряд актуальных проблем.
Читать PDF
347.85 кб

Информационные технологии в избирательном процессе (на примере работы государственной автоматизирова

Соколова И. А., Корнилов Г. В.
Читать PDF
312.01 кб

Современные технологии обеспечения открытости и прозрачности избирательного процесса в деятельности

Коновалова Ирина Анатольевна
В статье рассматриваются способы совершенствования избирательного процесса путём анализа опыта использования современных технологий.
Читать PDF
313.14 кб

Перспективы применения технологии "блокчейн" в избирательном процессе: Способы реализации и правовая

Авилов Ярослав Дмитриевич
Предмет исследования: возможности применения инновационной технологии «блокчейн» на выборах в Российской Федерации.
Читать PDF
490.80 кб

Технология планирования избирательных объемов тренировочных нагрузок, направленных на развитие компо

Волков Владимир Леонидович
В статье рассмотрены проблемы управления процессом физической подготовки студенческой молодежи в условиях современного высшего учебного заведения.

Похожие термины:

  • Избирательные технологии грязные

    противозаконные либо этически сомнительные средства и методы предвыборной борьбы, используемые для создания преимуществ перед соперниками. Главные мотивы при использовании так называемых «гря
  • НЕГАТИВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    сознательно применяемые технологии понижения рейтинга избирательных объединений и/или кандидатов. Негативные избирательные технологии — норма конкурентных выборов. И в России, и в других стран
  • ЧЕРНЫЕ ИЛИ ГРЯЗНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    аллегорическое название избирательных технологий, которые используются для понижения рейтинга и электоральных возможностей оппонентов. Чаще всего понятие используется в целях обвинения соперн