УПРАВЛЕНИЕ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

УПРАВЛЕНИЕ
функция сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

УПРАВЛЕНИЕ
сознательное целенаправленное воздействие со стороны государства, экономических субъектов, на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в нужное русло и получить желаемые результаты.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Управление
отраслевое структурное подразделение, осуществляющее исполнительные, распорядительные и контрольные функции, организующее работу по исполнению и реализации программ развития в определенной области деятельности на основании положения об управлении.

Источник: Большой юридический словарь

Управление
сознательное и продуманное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, коллективную и групповую жизнедеятельность. Оно осуществляется как непосредственно, так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.);

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

УПРАВЛЕНИЕ
орган исполнительной власти отраслевой компетенции (когда является структурным подразделением Правительства Российской Федерации, правительств республик в составе России, администраций других субъектов Федерации) либо орган исполнительной власти внутриотраслевой компетенции (когда является структурным подразделением министерств, государственных комитетов, комитетов и прочих органов исполнительной власти). Управление является также организационно-правовой формой территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

УПРАВЛЕНИЕ
вид учреждения) – 1) самостоятельное центральное гос. учреждение, непосредственно подчиненное Совету Министров СССР, союзной или автономной республики и имеющее в своем подчинении сеть местных филиалов, предприятий или учреждений [см. также Управление при Совете Министров союзной (автономной) республики]. 2) Самостоятельное местное государственное учреждение, аналогичное отделу исполкома, подчиненное исполкому местного Совета депутатов трудящихся и имеющее в своем подчинении предприятия или учреждения (см. Управление при Совете депутатов трудящихся). 3) Внутреннее подразделение, часть какого-либо централизованного аппарата (министерства, комите
та, главного управления).
Начальники У. подчиняются в первом случае непосредственно Совету Министров, во втором – исполкому Совета депутатов трудящихся, в третьем – министру, председателю комитета или начальнику главного управления.

Источник: Советский юридический словарь

Управление
administration — лат.) — это функция организованных систем любой природы и сложности, связанная по сути своей с определенным воздействием одного элемента (субъекта управления или управляющего субъекта) на второй элемент (объект управления или управляемый объект) в целях достижения задач, стоящих перед системой, элементами которой оба они являются, ее должной организации и обеспечения необходимого режима ее функционирования. Неотъемлемым элементом системы управления, помимо ее субъекта и объекта, является также и элемент обратной связи между ними. Управление подразделяется на следующие виды: а)       технологическое (или техническое) управление — это управление технологическими процессами, машинами, механизмами и пр. б)       биологическое управление — это управление, связанное с выбором надлежащей формы воздействия на животный и растительный мир; в)      социальное управление — это управление человеческим обществом, формирующее формы влияния на связи человека с человеком, на общность людей с целью упорядочения общества, его совершенствования и развития, достижения стоящих перед обществом задач. Участники производства по делу об административном правонарушении — это лица, участвующие в деле об административном правонарушении и способные, выступая от своего имени, влиять на исход дела, поскольку наделены определенной оговоренной в законе совокупностью процессуальных прав и обязанностей. Круг таких лиц (а это лицо (как физическое, так и юридическое), в отношении которого ведется производство по делу, их законные представители физических и юридических лиц, защитник, представитель потерпевшего, свидетели, понятые, специалисты, эксперты, переводчики и прокурор) и их процессуальные права и обязанности строго оговорены в законе (гл. 25 КоАП РФ).

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

УПРАВЛЕНИЕ
1) в гражданской защите — процесс целенаправленного воздействия со стороны субъекта управления (органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороной) на объекты управления — подчиненные органы управления и силы РСЧС и ГО, а также потенциальные (в случае угрозы чрезвычайной ситуации) или реальные (в случае возникновения чрезвычайной ситуации) источники чрезвычайных ситуаций, объекты экономики и элементы окружающей среды, пострадавшие от источников чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения максимальной эффективности действий подчиненных органов управления и сил. У. действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне осуществляется через системы управления РСЧС, которое включает 4 этапа. На каждом этапе осуществляются определенные организующие и управляющие функции. На первом этапе производится сбор и анализ данных обстановки с целью выявления проблем, требующих принятия управленческого решения, либо той или иной корректировки ранее принятого. На втором этапе принимается управленческое решение, организуется взаимодействие исполнителей, определяются задачи для каждого исполнителя. На третьем этапе принятое решение доводится до исполнителей, организуется контроль исполнения отданных распоряжений и эффективности проводимых мероприятий. На четвертом этапе осуществляется контроль за реализацией принятого решения и эффективностью принимаемых мер; 2) штатный орган (учреждение) оперативного звена управления, предназначенный для руководства определенным направлением работы или службой. Может содержаться по отдельному штату или входить в состав более крупного органа управления в качестве его структурного подразделения. Организационно состоит из отделов (направлений), отделений, групп и др. Численность определяется объемом и характером выполняемых задач. При чрезвычайной ситуации крупного масштаба при руководителе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обычно создается оперативная группа (межведомственная, многофункциональная и т.д.) во главе с органом управления — штабом.

Источник: Гражданская защита. Энциклопедический словарь

Управление
1. Функция, элемент организованных систем различной природы (социальных, тех., биологических), обеспечивающие сохранение их структуры, поддержание режима деятельности и перевод в др. состояние, реализацию их программ. У. в ОРД — вид управленческой деятельности, осуществл. для обеспечения необходимых условий эффективного решения возложенных на ОРО задач посредством соотв. воздействия. Известны два основных вида У. в ОРД: 1) «встроенное» или У. индивидуальной деятельностью оперативника; 2) т.н. управление коллективом или руководство. Первый вид У. выступает сущностным компонентом самой ОРД (напр., организация осуществл. ОРМ, контроль над агентом). Основным субъектом этого вида У. является оперативник (включая рук-ля опер, подразделения), кот. непосредственно осуществл. ОРД. Второй вид У. в ОРД заключается в рук-ве коллективом. Основным субъектом У. в данном случае является рук-ль (ОРО, опер, подразделения и др.), кот. располагает для необходимого управляющего воздействия соотв. полномочиями, средствами и т.п. 2. В ОРД — организац.-штатное звено (орган У.) соотв. рос. правоохр. органа и (или) спецслужбы, функц. предназначенное для управленческо- исполни-тельной деятельности. У. крупнее отдела, но меньше департамента. Как правило, состоит из нескольких управленческих элементов (отдел и др.). Может входить в структуру департамента или непосредственно в систему центрального аппарата право-охр, органа (спецслужбы), функц-ть самостоятельно. В У. ОРД различают территориальные, линейные и функц. У. Территориальное У. — орган право-охр, органа или спецслужбы, кот. решает комплекс задач ОРД в пределах опред. адм.-территориальной единицы (область, край и т.п.) или региона и осуществл. У. ОРД подчиненных органов (подразделений). Линейное У. — соотв. структурное подразделение (центрального аппарата ОРО или территориального У.), кот. в пределах полномочий решает группу однотипных задач ОРД, выделенных по т.н. линии или направлению (напр., линия розыска лиц, совершивших преступление). Линейное У. «курирует» соотв. направление ОРД, реализуемое на опред. уровне (напр., линейное У. центрального аппарата ОРО «курирует» все территориальные У. по своей линии работы). Функц. У., являясь структурной единицей ОРО, решает задачи по реализации соотв. функции У. ОРД (напр., инспекторское У.) или ее обеспечению (напр., У. материально-тех. обеспечения). См. Гл. управление гос. безопасности (ГУГБ) НКВД СССР, Гл. управление уг. розыска (ГУУР), Губернское жандармское управление (ГЖУ), Милиция криминальная, Подразделение опер. Кедров М. Об организации уголовно-розыскных учреждений на научных основах //Рабоче-крестьянская милиция. — 1924. — № 5; Малыгин А.Я. и др. Становление и развитие аппаратов советского уголовного розыска (1917—1985 гг.). — М., 1992; [2]; [41]; Хомколов В.П. Организация управления оперативно-розыскной деятельности: системный подход. — М., 1999; Махинин В.И. Управление в органах безопасности: Методологические, теоретические, методические основы и основы культуры: Моногр. — М., 2002; Чекисты Кузбасса. Страницы истории (1943—2003 гг.) /Сост. В.В. Онищенко, А.В. Добрынин. — Кемерово, 2003; [17].

Источник: Оперативно-розыскная энциклопедия

УПРАВЛЕНИЕ
понятие, широко используемое как в целом в гуманитарных науках, так и конкретно в праве, причем в различных значениях:
1) В общем плане у. есть функция, осуществляемая внутри той или иной системы и состоящая в воздействии управляющего органа, лица (субъекта у.) на управляемые органы, лица (объекты у.). В у. учитываются свойства и закономерности соответствующей сферы, а также существует определенная субординация (а то и прямое подчинение) управляющих и управляемых. Цель у. – обеспечение действия (функционирования) системы в целом, каждого ее звена, упорядочение общественных отношений в данной системе, достижение задач, стоящих перед нею, как части задач соответственно общества, государства.
2) У. административное – понятие, имеющее как сторонников, так и противников. Означает у. той или иной областью общественных отношений методами преимущественно приказа, распоряжения. Понятие может использоваться с негативным оттенком, для того, чтобы обозначить перекос в методах у. в сторону директивности (в 80х годах прошлого века в связи с этим было распространенным выражение «административнокомандная система»). Правда, есть такие сферы жизни государства, где метод директивного руководства более естествен (хотя и не исключает использование других методов у.) – например, оборона, безопасность, внутренние дела и др.
3) У. государственное – понятие, в последнее время несколько вытесненное понятием «исполнительная власть», и не совсем обоснованно. У. государственное – специальный вид государственной деятельности, целью которого является руководство конкретными сферами (областями, отраслями) государственной жизни и (или) разрешение конкретных вопросов распорядительного характера. Причем это подзаконная деятельность, т. е. она осуществляется на основе и во исполнение законов и либо вообще не приводит к созданию новых норм права, либо к созданию таких норм, но вытекающих из необходимости исполнения законов, их проведения в жизнь и, конечно, не заменяющих и не подменяющих, а развивающих требования законов. Если надо, то государственное у. опирается на силу государства, государственное принуждение.
4) У. делами государства – обобщенная категория, охватывающая все вопросы, решаемые любыми государственными органами, носящая в какойто мере широковещательный и декларативный характер. Чаще всего используется тогда, когда речь идет о возможностях граждан, общественных объединений. Например, согласно ст. 32 Конституции РФ граждане РФ «имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Здесь декларируется общая, принципиальная возможность, которая конкретно развивается как в иных положениях Конституции, так и в множестве нормативных актов.
5) У. государственными и общественными делами – категория, использовавшая ранее конституциями в том же значении, о котором сказано в п. 4. Например, ст. 7 Конституции СССР 1977 г. говорила о том, что общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами.
6) У. общественное – решение дел негосударственного, т. е. общественного характера либо населением на своих собраниях, путем массовых обсуждений и, возможно, голосований, либо общественными объединениями и их органами, либо трудовыми коллективами. Строится на использовании организационных приемов, широком убеждении участников процессов, применении в случае необходимости методов общественного воздействия и принуждения.
7) У. обществом – организованное воздействие на жизнь общества через систему организаций, существующих в нем (государство и его органы, партии, движения и иные общественные объединения И Т.Д.).
8) У. социальное – в значительной мере то же самое, что и у. обществом, хотя в принципе несколько шире, поскольку охватывает все формы совместной деятельности людей, включая и производственные.
9) У. экономическое – использование хозяйственных методов и рычагов в воздействии на участников хозяйственной деятельности (цена, прибыль, налоги, льготы и т. д.). Однако если все эти методы и рычаги отражаются в нормативных актах государства и используются государственными органами, тогда у. экономическое либо переплетается с государственным у., либо зачастую по форме выглядит как государственное у.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

УПРАВЛЕНИЕ
понятие, широко используемое как в целом в гуманитарных науках, так и конкретно в праве, причем в различных значениях:
1) в общем плане У. есть функция, осуществляемая внутри той или иной системы и состоящая в воздействии управляющего органа, лица (субъекта У.) на управляемые органы, лица (объекты У.). В У. учитываются свойства и закономерности соответствующей сферы, а также определенная субординация (а то и прямое подчинение) управляющих и управляемых. Цель У. - обеспечение действия (функционирования) системы в целом, каждого ее звена; упорядочение общественных отношений в данной системе; достижение задач, стоящих перед нею. как части задач, соответственно, общества, государства;
2) административное У. - руководство той или иной областью общественных отношений преимущественно методами приказа, распоряжения. В этом плане понятие "административное управление" может использоваться в негативном смысле для обозначения перекоса в методах У. в сторону директивности (отсюда - понятие "административно-командной системы"). Кроме того, об административном У. говорят применительно к некоторым сферам жизни государства, где метод директивного руководства более естествен, хотя и не исключает использования других методов У. Это - оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция, в какой-то мере иностранные дела, налоговая служба, государственный надзор, таможня и др. Многие из этих отраслей специалисты в области административного права называют обобщенно административно-политической сферой;
3) государственное У. - понятие, вытесненное в последнее время понятием "исполнительная власть", однако не совсем обоснованно. Государственное У. - специальный вид государственной деятельности, целью которого является руководство конкретными сферами (областями, отраслями) государственной жизни и (или) разрешение конкретных вопросов распорядительного характера. Причем это - подзаконная деятельность, т. е. она осуществляется на основе и во исполнение законов и либо вообще не приводит к созданию новых норм права, либо приводит, но таких, которые продиктованы необходимостью исполнения законов, проведения их в жизнь. Они не заменяют и не подменяют, а развивают требования законов. В случае необходимости государственное У. опирается на силу государства, государственное принуждение.
Можно утверждать, что государственное У. - понятие более широкое, чем понятие "исполнительная власть", как по функциям, так и по органам, его осуществляющим.
Участие в государственном У. путем решения конкретных вопросов У. могут принимать Президент РФ, СФ, ГД, т. е. органы, официально не относящиеся к исполнительной власти. Например, если СФ дает согласие на использование российских воинских контингентов за рубежом, а Президент РФ отдает распоряжение о направлении соответствующего подразделения, они осуществляют государственную власть в сфере государственного У.
Государственное У. осуществляют государственные органы исполнительной власти - Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти, аналогичные органы субъектов РФ.
Наконец, в государственном У. участвуют государственные органы, не относимые Конституцией РФ к числу органов исполнительной власти, но решающие государственные дела, в том числе - финансово-кредитные, контрольно-финансовые (Центральный банк РФ, Счетная палата РФ) и др.;
4) У. делами государства - обобщенная категория, охватывающая все вопросы, решаемые государственными органами, и носящая в какой-то мере декларативный характер. Чаще всего она используется тогда, когда речь идет о возможностях граждан, общественных объединений. Например, согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ "имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей". Здесь резюмируется принципиальная возможность, которая конкретно развивается как в положениях Конституции, так и в различных нормативных актах;
5) У. государственными и общественными делами - категория, использовавшаяся прежними конституциями в значении, о котором сказано выше, в п. 4. Например, ст. 7 Конституции СССР 1977 г. гласила, что общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами;
6) общественное У. - решение дел негосударственного, т. е. общественного, характера населением на своих собраниях путем массовых обсуждений и, возможно, голосований, либо общественными объединениями и их органами, либо трудовыми коллективами. Общественное У. осуществляется на основе организационных приемов, убеждения участников процессов государственного У., применения, в случае необходимости, методов общественного воздействия и принуждения. В некоторых случаях в общественное У. передаются объекты государственной собственности; тогда оно мало чем отличается по методам от государственного У., однако осуществляется общественной организацией;
7) У. обществом - организованное воздействие на жизнь общества через систему организаций, существующих в нем: государство и его органы, партии, движения и иные общественные объединения;
8) особое У. - см.: Особые формы управления;
9) социальное У. - в значительной мере то же, что и У. обществом, хотя в принципе социальное У. несколько шире, так как охватывает все формы совместной деятельности людей, включая и производственные. Суть социального У., так же как и У. обществом, - в выработке общей воли членов общества, в подчинении их тем органам, которые созданы людьми для У. их жизнедеятельностью. Иначе говоря, социальное У., У. обществом - это, в конечном счете, осуществление власти, разумеется, с созданием соответствующих механизмов, системы отношений в обществе и между конкретными участниками процессов У.;
10) экономическое У. - использование хозяйственных методов и рычагов в воздействии на участников хозяйственной деятельности (цена, прибыль, налоги, льготы и т. д.). Однако если все эти методы и рычаги отражаются в нормативных актах государства и используются государственными органами, то экономическое У. либо переплетается с государственным У., либо зачастую выглядит по форме как государственное У. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Управление формированием культуры госаппарата КНР на современном этапе

Кремнев Е. В.
В статье излагаются результаты исследования подходов к процессу управления формированием культуры госаппарата КНР.
Читать PDF

Местное государственное управление Сибири 1822-1898 гг.: окружная администрация и хозяйствующие субъ

Съёмщиков Евгений Александрович
Статья показывает деятельность окружных органов и учреждений Сибири в пореформенный период и их влияние на хозяйствующие субъекты в городах и селах.
Читать PDF

Управление персоналом: коллизии тактики предприятий и требований закона

Ярмухамедов Р. Ф.
Читать PDF

Управление муниципальным образованием на основе выделения принципов муниципального управления

Моисеева А. И.
Читать PDF

Управление собственностью на примере товарищества собственников жилья (ТСЖ)

Мишуринских Ксения Евгеньевна
Представлены обобщенные материалы на основе изучения нормативно-правовых актов, регламентирующих право на жилище каждого гражданина нашей страны.
Читать PDF

Управление качеством профессионального образования

Ремезов Николай Иванович, Даурова Татьяна Григорьевна
Читать PDF

Конституционная категория "управление делами государства": проблема определения и содержания

Липчанская М. А.
Читать PDF

Соотношение понятий «Организация», «Управление» и «Тактика» в сфере охраны общественного порядка

Цупко Виктор Алексеевич
Читать PDF

Политико-административное управление: инновационные аспекты

Жирное Н.
Политико-административные аспекты управления являются основной проблемой политической теории и практики политической жизни. Важны они как для Запада, так и современной России
Читать PDF

УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (межорганизационные и внутриорганизационные конфли

Донцова Елена Владимировна
В статье рассматриваются особенности межорганизационных и внутриорганизационных конфликтов в сфере водного хозяйства России. Анализируется широкий круг факторов, приводящих к возникновению конфликтов.
Читать PDF

О соотношении понятий «Публичное регулирование», «Публичное управление» и «Публичная власть»

Усманова Резида Минияровна
В статье раскрывается понятие «публичное регулирование», «публичное управление» и «публичная власть», анализируется соотношение и значение этих понятий.
Читать PDF

Управление интеллектуальной собственностью

Соболь Татьяна Григорьевна
В работе представлены основные подходы управления интеллектуальной собственностью. Автор акцентирует внимание на возрождении идеи системы научно-производственных объединений.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    система управления, подстраивающая характеристики в соответствии с измеренными параметрами условий функционирования ( - ИСО 2806-1980).
  • УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ

    деятельность фирмы по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств. Различают управление текущими активами, управление оборотным капиталом, превращение ликв
  • Управление авариями

    Принятие комплекса мер во время развития последовательности событий запроектной аварии: – с целью предотвращения эскалации данного события в тяжелую аварию; – с целью смягчения последствий тяж
  • УПРАВЛЕНИЕ АВИАЦИЕЙ МЧС РОССИИ

    деятельность органов управления авиацией МЧС России, направленная на обеспечение безопасности, своевременности и экономичности полетов летательных аппаратов и создания благоприятных условий э
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И СУДОХОДСТВА

    территориальный орган управления федерального органа исполнительной власти (Министерства транспорта РФ). В функции таких управлений входят: эксплуатация и развитие водных путей и гидротехничес
  • ОСОБОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    особый режим управления какойлибо территорией, предполагающий специальный порядок действий и деятельности соответствующих органов и организаций, временные ограничения для граждан и т. д. В наше
  • Корпоративное управление

    осуществляемое через органы управления воздействие на идущие в корпорации процессы (ее структуру, направления деятельности, производство, показатели) для получения желаемых результатов.
  • УПРАВЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВОМ

    в соответствии со ст. 1066 ГК для защиты прав наследников, отказополучателей и других заинтересованных лиц нотариус по месту открытия наследства принимает указанные в ст. 1068 ГК и другие необходимые
  • УПРАВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ

    решение о назначении Верховного комиссара по делам беженцев и формировании соответствующего Управления было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1949 г. (рез. 319 (IV)). Устав УВКБ был принят рез. Генер
  • УПРАВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРА ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ

    УВКБ), международная организация, созданная в 1949, для координации работы системы ООН в чрезвычайных ситуациях с большим количеством беженцев. Организация имеет около 5 тыс. человек персонала, расп
  • Главное управление государственной безопасности НКВД СССР

    Преемник Объединенного гос. полит, управления (ОГПУ) при СНК СССР. ГУГБ создано в 1934 после образования НКВД СССР. К началу 1940 в ГУГБ по штатному расписанию числилось ок. 1500 сотрудников, в т.ч. ок. 1000 оп
  • УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИЙ

    комплексное), целенаправленная деятельность органов управления соответствующих уровней власти по обеспечению безопасности населения, объектов экономики и окружающей среды от воздействия антро
  • УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

    система сбора и обработки входной информации об угрозах для безопасности с упреждением во времени (прогнозирование угрозы), зависящим от потребного времени на реализацию контрмер; У.б. включает: с
  • ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

    вид планирования и управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. Программно-целевое планирование построено по логической схеме "цели - пути - спосо
  • ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    осуществление управляющих воздействий таким образом, чтобы ориентировать деятельность управляемого объекта на достижение определенных ранее поставленных целей и задач. Такое управление называ
  • ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    принятая в вооруженных силах система управления, сущность которой заключается в объединении командиром в своих руках управления всеми подчиненными и приданными войсками и в сосредоточении их ус
  • Центральное разведывательное управление

    главное разведывательное ведомство США, создано в 1947 г. В его штаб-квартире в Лэнгли работает около 20 тыс. сотрудников. Бюджет составляет примерно 6 млрд. долларов в год. Основные функции: осуществл
  • ЧИСЛОВОЕ ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    автоматическое управление процессом, осуществляемое устройством, использующим числовые данные, обычно вводимые по мере протекания процесса ( - ISО 2382).
  • УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

    процесс реализации совокупности мероприятий и действий, осуществляемых органами управления РСЧС и ГО с целью эффективного применения сил для ликвидации чрезвычайной ситуации, спасения жизни и с
  • УПРАВЛЕНИЕ СЕТЯМИ СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

    деятельность, которая осуществляется в соответствии с законодательством РФ в интересах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Во время стихийных бедствий,