ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Государственное управление
(современ.) — это вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Источник: Римское право. Основные понятия законы и иски персоналии и сентенции. Cловарь-справочник.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
осуществление государственного руководства определенными сферами жизни государства и объектами со стороны органов исполнительной власти. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Государственное управление
осуществление публичной власти соответствующими государственными институтами с целью политического, правового, экономического и социального регулирования общественными процессами на всех территориальных уровнях и в масштабах всего государства.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
система мер, используемая органами государственной власти, для обеспечения устойчивости и одновременно динамизма сфер государственной и общественной жизни, а также с целью оперативного реагирования на происходящие социально-экономические, научно-технические и иные процессы.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

Государственное управление
деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного характера, содержанием которой является проведение в жизнь законов и подзаконных актов посредством реализации необходимых юридически властных полномочий; это вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

Управление государственное
1) деятельность исполнительных органов по исполнению законов и иных решений законодательных органов; 2) исполнительно-распорядительная деятельность различных органов государственного аппарата независимо от их функционального назначения; 3) государственная деятельность по упорядочению общественных отношений, включающая различные ее сферы: законодательную, исполнительно-распорядительную деятельность и правосудие. В первом и втором значении управление государством является предметом науки административного права. В строгом понимании управление государством изучается различными отраслями обществознания, в том числе теорией государства и права, которую интересуют, прежде всего, в этом аспекте правовые формы государственной деятельности, механизмы правового взаимодействия государства и личности, государственного аппарата (должностного лица) и гражданина, юридические гарантии осуществления прав и свобод человека.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями. Г.у. или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики. Г.у. представляет собой одну из форм этой деятельности. Г.у. носит государственно-властный характер, является организующей, непосредственной деятельностью в межотраслевой (финансы, налоги, статистика), социально-политической (оборона, иностранные, внутренние дела и др.), социально-культурной (наука, образование, здравоохранение), хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля) и др. областях и осуществляется специально на то уполномоченными субъектами управления.
Г.у. имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь (исполнение) содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляя собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Источник: Энциклопедия юриста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления. Является основной сферой применений и действия норм административного права.
Государственное управление в широком смысле – деятельность государственных органов всех ветвей государственной власти. Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы: родовые консолидированные формы государственной деятельности, т. к. деятельность органов каждой из трех ветвей власти включает в себя несколько форм, лишь одна из которых является главной и определяющей; видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех ветвей государственной власти (например, реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты РФ и некоторые другие); функциональные формы государственной деятельности, содержанием которых являются специфические функции различных правоохранительных и иных государственных органов, исполняющих многочисленные и разнообразные специальные исполнительные, контрольные, разрешительные и другие функции.
Государственное управление в узком смысле – специфический вид деятельности, связанный с реализацией исполнительной государственной власти (исполнительная власть в действии), осуществляемой системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. Является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия норм административного права.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

Государственное управление
основная сфера действия и применения норм административного права в общей системе социального публичного управления. Под государственным управлением понимается в широком смысле деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, в узком смысле – реализация исполнительной государственной власти, и тогда оно рассматривается как основной объект административно-правового регулирования и сфера действия норм административного права. Государственное управление как вид государственной деятельности и основная определяющая форма реализации исполнительной власти имеет ряд специфических признаков: практически организующий, непрерывный, циклический исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности. Одним из признаков государственного управления является возможность дискреционных действий (управление по усмотрению). Сущность управления по усмотрению состоит в возможности органов исполнительной власти действовать за пределами правовых норм (В. М. Манохин). Вместе с тем дискретное управление применимо:
- во-первых, в случае непосредственного закрепления такой возможности в законе или ином нормативном акте;
- во-вторых, при отсутствии нормативного регулирования данных отношений, если они и не должны быть урегулированы, то есть приоритетным в деятельности органов исполнительной власти является принцип законности. Если есть нормативный акт, то он должен четко выполняться органом исполнительной власти, и тогда можно говорить только о возможности выбора того или иного варианта поведения в рамках нормативно урегулированного. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих административно-правовых отношений. Объектами государственного управления и административно-правового регулирования могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений. Процесс государственного управления как важнейшая составная часть характеристики его структуры включает в себя функции управления, формы и методы их осуществления, а также стиль управленческой деятельности.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
организованное воздействие государства на развитие процессов и отношений в обществе властно-правовыми методами. Различают Г.у. в широком и узком смысле. Г.у. в широком смысле осуществляют все органы государственной власти; в узком смысле оно определяется как деятельность органов исполнительной власти. Применительно к этим двум аспектам Г.у. реализуются структурные, функциональные, институциональные механизмы организационного влияния на состояние и направления развития страны, состав и содержание которых определяется конституцией государства. В РФ Г.у. в широком смысле реализуется в процессе деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, органов судебной власти РФ; органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления (в пределах переданных им полномочий государственной власти). В узком смысле слова «государственное управление» рассматривают как исполнительную и распорядительную деятельность органов исполнительной власти. Г.у. следует отличать от других институтов публичного управления, объединяющего институции и механизмы самоорганизации социальных структур, не имеющих властной природы, свойственной Г.у. К таким институтам можно отнести различные общественные ассоциации регионального и межрегионального характера, финансово-промышленные группы; различные международные организации производителей, потребителей и т.п. Г.у. отличается и от частного управления, прежде всего т.н. внутрифирменного управления, которое осуществляется собственником или владельцем конкретного предприятия. Субъекты управления объектами разных форм собственности действуют в рамках закона и прежде всего в рамках Конституции РФ и ГК РФ, других федеральных законов РФ и включаются тем самым в систему Г.у. в широком смысле. Однако они сами осуществляют управление деятельностью их предприятий, организаций в пределах прав юридического лица. Г.у. в сфере экономики имеет целью обеспечить организацию взаимодействия структур всех форм собственности в едином экономическом и социальном пространстве РФ, оказать содействие их деятельности в едином комплексе. В сфере социально-культурной Г.у. имеет целью разрешение общих задач и поддержки наиболее прогрессивных и эффективных форм удовлетворения потребностей граждан и общества. Деятельность органов исполнительной власти по осуществлению Г.у. является подзаконной и осуществляется на основе и в рамках Конституции и законов РФ. На федеральном уровне в Г.у. активно участвует Президент РФ в процессе реализации его полномочий по решению проблем организации Правительства РФ, структуры и правового положения федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ утверждает положения об органах исполнительной власти. Соответствующая работа осуществляется на уровне субъектов РФ. Конституционной основой Г.к. являются положения Конституции РФ, определяющие предметы ведения федерального уровня управления и предметы совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Основные направления функциональной деятельности в процессе Г.у. в РФ: организация и защита территории; обеспечение суверенитета, внешней политики и международного сотрудничества; правовая и социальная защита граждан; обеспечение экономического развития страны; развитие социальной сферы; законотворчество и обеспечение требований правового государства; правоохранительная деятельность; организация исполнительной власти, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. И.Л. Банило

Источник: Юридическая энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
особый вид социального управления. На основе многовекового опыта выработаны оптимальные механизмы государственного управления, в которых задействованы такие автономные управленческие структуры, как законодательная и исполнительная власть разных уровней, суды, банковская система, прокуратура и др. Опыт свидетельствует также, что эффективно управлять государством невозможно без включения в процесс управления органов местного самоуправления, которые в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации формально не входят в систему органов государственной власти. Все перечисленные органы - субъекты государственного управления в широком смысле этого слова. Каждому из них присущи самостоятельные, нередко свойственные только ему, специфические методы осуществления управленческой деятельности. Такой подход к государственному управлению принципиально отличается от концепции, существовавшей до принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. Ранее государственное управление понималось в узком смысле этого слова, лишь как деятельность исполнительного аппарата органов государственной власти. Только исполнительные органы (правительства, министерства, ведомства, исполнительные комитеты советов), которые образовывались и контролировались органами государственной власти (советами депутатов трудящихся всех уровней), признавались органами государственного управления. Конституция Российской Федерации, отказавшись от термина "органы государственного управления", фактически отошла от узкого понимания управления как атрибута исключительно исполнительных органов. В соответствии с современными представлениями государственное управление понимается в широком смысле этого слова как совокупная деятельность всех ветвей власти, других государственных структур. Однако реализация методов государственного управления занимает разный объем в работе органов законодательной, исполнительной власти, суда, прокуратуры, банков. Связано это прежде всего с тем, что управление включает в себя не только принятие управленческого решения, но и осуществление непосредственного управленческого воздействия на объект управления, т.е. исполнение принятого решения. Законодательные органы занимаются в основном принятием управленческих решений в виде издания законов и других законодательных актов, в определенной степени - контролем за их исполнением. Деятельность по исполнению принятых решений составляет незначительный объем в работе органов законодательной власти. Аналогична ситуация в работе органов судебной власти и прокуратуры. Органы же исполнительной власти помимо принятия управленческих решений в виде издания большого количества административно-правовых актов осуществляют огромный объем полномочий, связанных с оказанием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов. Государственное управление требует постоянного и непосредственного руководства управляемой системой. Это означает, что субъекты государственного управления должны ежедневно, а в ряде случаев просто в оперативном порядке, оказывать управленческое воздействие на огромное количество хозяйствующих, административно-политических, социально-культурных и иных объектов управления. Осуществление подобных полномочий, занимающих подавляющий объем во всей государственно-управленческой деятельности, под силу лишь исполнительным органам, что обусловлено их природой и системой организационного построения. В этой связи, несмотря на фактический отход после принятия Конституции Российской Федерации от узкого понимания государственного управления как деятельности исключительно исполнительных органов и отказ от самого понятия "органы государственного управления", в юридической литературе, науке и практике государственного управления оно, как правило, традиционно понимается по-старому и рассматривается как прерогатива органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность. Само же осуществление исполнительных и распорядительных полномочий продолжает считаться фактически синонимом государственного управления.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

Государственное управление
организующее и регулирующее воздействие государства на общество в целях его упорядочения и развития, опирающееся на государственно-властные полномочия. Г.у. в широком смысле понимается как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, иных государственных и негосударственных организаций, уполномоченных на осуществление государственно-властных полномочий.
Эта деятельность по управлению государственными делами осуществляется на основе нормативно-правовых актов. При широком понимании Г.у. в различных формах осуществляют все органы государственной власти (законодательные (представительные), исполнительные и судебные). Основные функции Г.у.: определение целей и планирование, организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей, учет и контроль исполнения.
В узком смысле Г.у. — это исполнительно-распорядительная деятельность, имеющая функциональную и компетенционную специфику, отличающую ее от иных видов (форм) реализации государственной власти. Г.у. — прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти, или же органы государственного управления.
Конституция РФ 1993 г. не содержит термина «органы государственного управления», используя понятие «исполнительная власть». Г.у. — исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства социально-экономическим, культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находился значительный объем объектов собственности. Г.у. — подзаконная деятельность.
Органы исполнительной власти, государственного управления и значительная часть органов местного самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных процессов в государстве и обществе.
Признаки Г.у.: вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно-распорядительных органов; реализация принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в административном, т. е. внесудебном, порядке; предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением); включение в механизм (систему) Г.у. не только исполнительно-распорядительных органов, но и иных звеньев управленческого аппарата (например, администрации государственных предприятий).
Г.у. — конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти. Основным направлением Г.у. является исполнение, т. е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий.
Г.у. имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь (исполнение) содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляя собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.
Г.у. является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенными законодательством. Органы управления — организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений. В процессе Г.у. эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.
Для успешной реализации функций управления субъекты Г.у. наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.
Г.у. также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в административно-политической сфере, межотраслевом комплексе, а также административно-правового регулирования экономической и социально-культурной деятельностью.
Г.у. как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем исполнительная деятельность, так как государственное управление в определенном объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты — Совет Федераций и Государственная Дума), Президент РФ, суды, прокуратура, одноименные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части делегированных им для реализации государственных функций и задач. Например, законодательные органы осуществляют такие функции Г.у., как утверждение государственного бюджета, контроль его исполнения. Судебные органы рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления. При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных нормах.
Субъекты Г.у. — управляющие подсистемы, звенья, элементы в системе управления, воздействующие на другие элементы, могут рассматриваться как объект управления для вышестоящих звеньев в иерархии. К субъектам Г.у. относятся все органы государственного федерального и регионального уровней. На федеральном уровне Правительство РФ включает три субъекта государственного управления — министерство, служба, агентство.
Методы Г.у. — совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Метод Г.у. характеризует законченный акт воздействия на объект управления. Различают организационные, экономические и социальнопсихологические методы управления. Для государственного управления и регулирования в современных условиях характерно общенормативное регулирование в отличие от индивидуально-распорядительного и административно-командного регулирования прошлых лет.
Акты органов Г.у. — основанное на законодательстве одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.
По юридическому содержанию акты органов Г.у. делятся на нормативные и индивидуальные: нормативные содержат правовые нормы, рассчитанные на регулирование определенных однородных отношений (например, положения о министерствах, правила приема в высшие учебные заведения); индивидуальные являются актами применения права и регулируют какой-либо конкретный случай, они не могут быть применены к другим, хотя бы и однородным отношениям (например, приказ об объявлении благодарности, распоряжение о выделении денежных средств и т. д.).
Правовой акт Г.у. обладает определенными признаками: а) является подзаконным актом; б) опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, точнее — носит императивный и общеобязательный характер, определяет правила должного поведения людей; в) издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер; г) оформляется установленным способом.
Нормативные акты органов Г.у. устанавливают правила поведения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер. Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному органу это чаще всего регулируется положением об этом органе.
Индивидуальные акты применения могут издавать органы исполнительной власти различного уровня. Они являются юридическими фактами, направленными на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, носят правоприменительный характер, издаются в отношении определенных указанных в акте лиц и решают конкретные административные дела (например, приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания и т. д.).
Смешанные акты управления — такие акты, в которых переплетаются нормы и индивидуальные установления. Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида. Правительство в рамках своей деятельности правомочно принимать постановления, распоряжения, руководители центральных органов управления — приказы, постановления и инструкции. Органы местного государственного управления для реализации своих полномочий издают нормативные акты, обязательные для исполнения на соответствующей территории.
И. Н. Барциц
Список литературы
Атаманчук г. В. Теория государственного управления. — М., 1997.
Барциц И. Н. Реформа государственного управления в России. Правовой аспект. — М.:
Формула права, 2008.
Барциц И. Н. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. — М, 2011.
Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. — М., 2000.
Кузин В. И., Зуев С. Э. Организационноправовые основы системы государственного и муниципального управления. — М.: Дело, 2010.
Мэннинг Н. Реформа государственного управления: международный опыт. — М.:
Весь мир, 2003.
Основы концепции современного государственного управления / под ред. Н. И. Глазуновой, Ю. Л. Старостина. — М.: Изд-во ГУУ, 2008.
Чичерин Б. Н. Курс государственной науки. — М., 1894.
Энциклопедия государственного управления в России. В 2 т. — М.: Изд-во РАГС, 2005.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
25.08 мб

Управление государственным долгом

Т.В. Грицюк
Читать PDF
171.97 кб

Вопросы государственного управления

Шишкина Ю. М., Болучевская О. А.
В работе проводится анализ основных влияющих факторов при рассмотрении государственного управления
Читать PDF
56.33 кб

Контроль государственного управления

Тамаш Андраш
Читать PDF
1.34 мб

Новации в государственном управлении

Рукина И.М., Филатов В.В.
В статье проанализированы новации в государственном управлении на основе зарубежных и отечественных примеров создания системы оценки регулирующего влияния.
Читать PDF
152.05 кб

Рынок или государственное управление?

Дорофеев К. Н.
Статья посвящена анализу предпосылок и начала трансформации экономики СССР в сегодняшнюю рыночную экономику.
Читать PDF
129.54 кб

Управление государственными финансами

Т. И. Чернышева
Читать PDF
72.68 кб

Инновации в государственном управлении

Перов С. В.
Читать PDF
461.58 кб

Меганауки и государственное управление

Ганчеренок И. И.
В статье раскрывается современное состояние проблемы соотношения универсальных концепций, теорий, инноваций, менеджмента, синергетического анализа сложных систем и государственного управления.
Читать PDF
501.54 кб

Мотивация в государственном управлении

Логинов В.И.
В статье рассматриваются такие понятия как “мотивация” и “демотивация”. Дана оценка мотивации в государственной гражданской службе.
Читать PDF
216.43 кб

Экономизация государственного управления

Кнорр Андреас
Статья посвящена рассмотрению проблемы экономизации в системе государственного управления с точки зрения экономической перспективы и определению границ экономизации.
Читать PDF
221.60 кб

Методы управления государственным долгом

Бабич И. В.
Использование такого инструмента покрытия бюджетных расходов, как государственный долг, требует от органов государственной власти эффективного управления, предусматривающего воздействие субъекта на объект, которое выражается в сов
Читать PDF
122.20 кб

Модели управления государственным долгом

Чернышева Т.Ю.
В статье рассматриваются теоретические модели управления долгом, приведены принципы управления долгом, которые используются в российской практике.
Читать PDF
313.13 кб

Управление государственным долгом России

Бобков Денис Викторович
Читать PDF
4.96 мб

Управление государственной собственностью

Бурибаев Ермек Абильтаевич, Хамзина Жанна Амангельдиновна
Данная статья определяет механизм управления государственной собственностью, раскрывает способ образования и основные виды законодательных норм государственной собственности как объекта управления, рассматривает правовые свойства
Читать PDF
70.78 кб

О веберизации государственного управления

Ганчеренок Игорь Иванович
В статье позиционируется диалектическое представление о развитии государственного управления как синергетическом процессе.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР

    исполнительно-распорядительная деятельность органов Советского государства, состоящая в практическом осуществлении задач построения коммунистического общества. Советское Г. у. есть организующ
  • Форма государственного управления

    это объективированное (т. е. внешне выраженное) проявления сущности деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц и иных субъектов государственного управления по формированию ц
  • ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций. В нем создаются и реализуются управленческие решения и действия.
  • ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    документальным образом закрепленные решения и действия государственных органов и их служащих.
  • СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование.
  • СТИЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    отражение социально-культурных, интеллектуально-профессиональных, характерологических и иных черт и особенностей личности управляющего субъекта.
  • Методы государственного управления

    средства и возможности организующего воздействия управляющих субъектов на руководимые объекты и подчиненных лиц.
  • Управление государственной службой

    система органов государства, предназначенная для выработки основных направлений развития государственной службы и контроля за их реализацией. Наиболее значимыми из таких направлений являются к
  • Отрасль государственного управления

    совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического и социально-культурного профиля, находящихся в ведении федерального или субъекта Федерации органа исполн
  • ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    специализированная по объектной направленности часть единого управленческого процесса, обеспечивающая решение стоящих перед управляющими субъектами целей и задач.
  • ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    объекты, находящиеся в собственности государства (местного самоуправления) и предназначенные для обеспечения осуществления и реализации функций государственного управления.
  • ПРОЦЕСС ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    включает следующие элементы: функции управления, формы и методы их осуществления, стиль управленческой деятельности.
  • Качество государственного управления

    (англ.: good governance) степень соответствия деятельности государственных служащих ключевым ценностным показателям государственного управления, необходимым обществу.
  • СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    физические и юридические лица (организации), граждане (в том числе иностранцы, лица без гражданства), общественные объединения (участники административно-правовых отношений) и государственные орг