ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ
в ряде государств одно из конституционных социальных прав граждан. В конституциях "социалистических" стран стало провозглашаться начиная с 1960-х гг. и понималось как право на получение от государства комфортабельного и отвечающего потребностям человека жилища. Среди новейших конституций П. на ж. закрепляют только конституции РФ и Кыргызстана. Согласно ст. 40 Конституции РФ П. на ж. является правом каждого и означает запрет произвольно лишать человека жилища, а также юридическую возможность малоимущих и иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилье, получить его бесплатно или за доступную цену из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно той же статье органы государственной власти и местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство.

Источник: Большой юридический словарь

ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ
в ряде государств одно из конституционных социальных прав граждан. В конституциях "социалистических" стран понималось как право на получение от государства комфортабельного и отвечающего потребностям человека жилища. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый человек имеет П. на ж. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Суть П. на ж. заключается в возможности: иметь жилье, т.е. пользоваться благоустроенным помещением той или иной формы собственности: получить жилье в установленном порядке, построить его либо купить; находиться под защитой государства в части жилищных интересов, включая неприкосновенность жилища, невозможность выселения из жилища, его изъятие без законных оснований, создание благоприятной среды обитания в жилище и вокруг него. П. на ж. гражданина корреспондирует жилищная политика государства. Конституция РФ выражает заботу государства о тех, кто сам не может решить жилищную проблему или имеет право на поддержку в реализации П. на ж.: согласно ст. 40 малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Источник: Энциклопедия юриста

ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ
одно из основных прав граждан, закрепленное в ст. 40 Конституции РФ. Она гласит: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Суть этого права заключается: в возможности иметь жилье (т. е. пользоваться благоустроенным помещением той или иной формы собственности, получить жилье в установленном порядке, построить либо купить его); находиться в части жилищных интересов под защитой государства, включая неприкосновенность жилища, создание благоприятной среды обитания в жилище и вокруг него (например, граждане на равных основаниях могут претендовать на подведение к их жилищу освещения, воды, газа, отопления, соблюдения санитарных норм строительства, в том числе сохранения санитарной зоны вокруг домов и др.), а также в невозможности выселения из жилища, его изъятия без законных оснований.
Праву на жилище гражданина корреспондирует жилищная политика государства. Ее основы закреплены в Конституции: органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления П. на ж. Раньше основная часть жилья возводилась и предоставлялась гражданам самим государством. Теперь Конституция ориентирует на то, что граждане в большей мере сами должны обеспечивать себя жильем. Вместе с тем Конституция выражает заботу государства о том, кто не может решить жилищную проблему сам или имеет право на поддержку в реализации П. на ж.: согласно ст. 40, малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.(С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Право на жилище
см.: Конституционное право на жилище) появилось в конституциях сравнительно недавно. В нашей стране оно было впервые установлено в Конституции СССР 1977 г., а затем нашло отражение в Конституциях РСФСР и Российской Федерации, в кодифицированных жилищных законах (Основах жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, ЖК РСФСР и др.). В статье 40 Конституции право на жилище определено иначе, чем в Конституции РСФСР 1978 г. Часть 2 ст. 40 Конституции России предусматривает, что органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Бесплатное жилье (или за доступную плату) предоставляется, согласно части 3 ст. 40 Конституции, только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Речь идет, в частности, об обеспечении жильем военнослужащих, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов и некоторых других категорий граждан. Конституция, таким образом, отказалась от планово-распределительной системы обеспечения жилыми помещениями и монополии в этом деле государственного, муниципального и общественного жилищных фондов. Право граждан на жилище закреплено и в конституционных законах некоторых субъектов Российской Федерации. Малоимущим, нуждающимся в жилище, оно предоставляется из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами*(172). Как же должно быть истолковано выражение "каждый имеет право на жилище"? Прежде всего, ограничительно. Как и прежде, конституционное право на жилище сводится к гарантированной государством возможности получения жилья. Государство гарантирует каждому гражданину возможность пользоваться тем жильем, которое у него имеется, и принимает на себя обязанность содействовать тому, чтобы каждый гражданин был обеспечен жильем. Право на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади. Гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывает помощь, развивая строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору найма, и используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.

Источник: Жилищная энциклопедия

Право на жилище
см.: Конституционное право на жилище). Согласно статье 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Часть 2 статьи 40 основного документа страны предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Право на жилище входит в состав конституционно-правового статуса гражданина России. Этому праву соответствуют определенные обязанности государства, муниципальных органов, связанные с предоставлением прежде всего малообеспеченным гражданам жилых помещений и пользованием ими этими помещениями; с расширением государственного и муниципального жилищных фондов, содействием развитию частного фонда и других форм обеспечения граждан жилищем; с обеспечением правильного распределения общественных жилищных фондов, гарантированием устойчивого, стабильного осуществления права пользования жилищем. Жилищные права граждан охраняются законом. Запрещаются действия, препятствующие осуществлению права на жилище. Государство заинтересовано в том, чтобы и граждане при осуществлении жилищных прав не совершали действий, нарушающих права других лиц, чтобы были обеспечены надлежащее использование жилищного фонда и его сохранность*(170). Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище (ст. 2 ЖК РФ), в том числе: - содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; - используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; - в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; - стимулируют жилищное строительство; - обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; - обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; - обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

Источник: Жилищная энциклопедия

ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ
закреплено в ст. 40 Конституции РФ, которая гласит:
«1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».
Таким образом, суть п.н.ж. заключается в возможностях граждан: 1) иметь жилье, т. е. пользоваться благоустроенным помещением той или иной формы собственности; 2) получить жилье в установленном порядке, построить его либо купить; 3) находиться под защитой государства в части жилищных интересов, включая неприкосновенность жилища, невозможность выселения из жилища, его изъятия без законных оснований; 4) претендовать на создание благоприятных среды обитания в жилище и вокруг него (например, на подведение к жилищу освещения, воды, газа, отопления, соблюдения санитарных норм строительства, в том числе сохранение санитарной зоны вокруг домов).
Праву на жилище гражданина корреспондирует жилищная политика государства. Ее основы закреплены в Конституции РФ: органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Раньше основная часть жилья возводилась и предоставлялась гражданам самим государством. Теперь Конституция ориентирует на то, что граждане в большей мере сами должны обеспечивать право на жилище и строить себе жилье.
Жилищный кодекс РФ в ст. 2 «Обеспечение условий для осуществления права на жилище» определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами п.н.ж., в том числе:
содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
стимулируют жилищное строительство;
обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль над использованием и сохранностью жилищного фонда;
организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;
осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль над соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;
осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;
размещают в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ
одно из конституционных социальных прав, предусматривающее гарантии от произвольного лишения человека жилища, а также возможность определенной категории лиц бесплатно или за доступную плату получить жилье в соответствии с установленными законом нормами. Конституционное П. на ж. включает в себя: а) гарантированную для каждого гражданина возможность быть обеспеченным постоянным жилищем; б) конституционную возможность стабильного пользования имеющимся у гражданина жилым помещением во всех разновидностях постоянного жилищного фонда; в) неприкосновенность жилища, недопущение произвольного лишения жилища; гарантированное Конституцией юридическое право на улучшение жилищных условий путем приобретения другого жилья; д) обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным лицам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Решение основных вопросов, связанных с правом граждан на жилище, заложено в Законе РФ от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики", а также урегулировано Жилищным кодексом РФ.
Обеспечение конституционного П. на ж. в современных условиях имеет свои особенности. К началу экономических реформ в России отсутствовал рыночный механизм, предполагающий самостоятельное участие населения в решении жилищной проблемы. Свободного рынка жилья практически не было, долгосрочные кредиты населению составляли незначительную долю в общем объеме финансирования жилья и предоставлялись в основном индивидуальным застройщикам, жилищно-строительным и жилищным кооперативам на строительство нового, а не на покупку готового жилья.
За период реформ 1990-1998 гг. в сфере жилищного финансирования произошли серьезные изменения. Кардинальным образом изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования, значительно увеличилась доля частного сектора. В то же время государство перестало быть основным участником на этом рынке. В общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья доля, приходящаяся на предприятия и организации, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, сократилась с 80 до 20%, в том числе доля, приходящаяся на предприятия федеральной собственности, уменьшилась до 9%. В настоящее время 57% жилищного фонда в России находится в частной собственности. В крупных городах России ежегодно в сделки купли-продажи вовлекается 1,5 - 2% квартир, находящихся в частной собственности.
Сокращение бюджетных ассигнований на строительство привело к значительному снижению объема бесплатно предоставляемого очередникам жилья. Выделение бесплатного социального жилья сократилось за этот же период более чем в 3 раза и было доступно лишь 344 тыс. семей, тогда как имеют зарегистрированное право на такое жилье более 6 млн. семей. Таким образом, ежегодное предоставление социального жилья по отношению к числу семей, состоящих на учете на его получение, снизилось примерно в 2 раза, что свидетельствует об увеличении сроков решения этой проблемы. В условиях снижения платежеспособности большей части населения и соответственно падения спроса на вновь построенное жилье, а также отсутствия кредитов на строительство и приобретение готового жилья произошло сокращение объемов жилищного строительства. Объем ввода нового жилья уменьшился с 61,7 млн. м в 1990 г. до 30,7 млн. м в 1998 г. В результате созданный в первые годы реформ рынок жилья оказался не обеспечен необходимыми кредитно-финансовыми механизмами, которые могли бы восполнить сокращение бюджетных ассигнований в строительство. В условиях резкого сокращения бюджетных расходов в жилищном секторе государство сосредоточило внимание в основном на проблемах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Основная же часть населения, имеющая относительно стабильные доходы и желающая приобрести жилье в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и долгосрочных кредитов.
Задача государства в новых условиях заключается в поддержании платежеспособного спроса различных слоев населения на рынке жилья за счет создания условий для развития рыночных механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов общества и направления их в кредитно-финансовую сферу посредством развития системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования, перехода от практики строительства жилья за счет бюджетных средств и его последующего бесплатного распределения к приобретению населением готового жилья на свободном рынке за счет собственных и кредитных средств.
Этой цели служит Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. № 28. Концепция исходит из того, что современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделать акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищных проблем для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование. В документе определены основные цели и принципы формирования системы ипотечного жилищного кредитования с учетом российского законодательства и существующих социально-экономических условий. Концепция включает в себя подробное описание формирования системы такого кредитования, а также организационно-экономического механизма привлечения кредитных ресурсов в эту сферу; в ней намечены конкретные направления совершенствования законодательства и нормативной базы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Главную задачу в становлении системы ипотечного жилищного кредитования государство видит в создании законодательной базы с целью снижения финансовых рисков ее участников и повышения доступности жилья для граждан. При этом Концепция предусматривает, что государственное бюджетное финансирование будет направлено на непосредственную поддержку граждан, уровень доходов которых не позволяет самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в форме предоставления им целевых адресных и безвозмездных субсидий на приобретение жилья. Одновременно в Концепции отмечается, что за государством безусловно остается функция обеспечения жильем на условиях социального найма тех граждан, которые по уровню дохода не в состоянии приобрести жилье в собственность даже с помощью долгосрочного кредита и безвозмездных субсидий, покрывающих часть стоимости жилья.
Новые подходы к реализации жилищных прав граждан содержит Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675. Ее цель - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем. Реализация программы будет осуществляться по таким направлениям, как жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение доступности жилья, жилищное строительство и жилищно-коммунальное обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса РФ и усиление адресной социальной поддержки населения. Общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет 13,5 млрд. руб. Включенная в программу подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" направлена на обеспечение постоянным жильем граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, со службы из органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, обособленных военных городков путем предоставления им бюджетных субсидий в виде государственных жилищных сертификатов. Объем предусматриваемых расходов на период 2002-2010 гг. на реализацию этой части программы за счет средств федерального бюджета составит 103,06 млн. руб. В рамках программы намечена реализация Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". На эти цели предусматривается выделение средств федерального бюджета в размере 14,23 млрд. руб.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.69 мб

Право на жилище

Жаркова А.В.
В статье рассматривается право на жилище. Автор считает возможным выделять понятие «достаточное жилище» и обосновывает его содержание.
Читать PDF
964.88 кб

Особенность жилищных правоотношений

Безродний Василий Сергеевич
В статье анализируется содержание жилищного правоотношения, особенность которого в том, что из их сторон выступает орган, законом реализации конституционного гражданина на жилище.
Читать PDF
112.69 кб

Понятие «Достойная жизнь» и право на жилище

Читать PDF
595.80 кб

Право на жилище: история и сегодняшний день

Сотникова Л. В.
Читать PDF
918.19 кб

Понятие «Достойная жизнь» и право на жилище

Торгашин И. М.
Концепция достойной жизни тесно связана с понятием гражданского общества и социального государства. Социальное государство является одной из форм обременения власти с правами и свободами человека.
Читать PDF
312.95 кб

Право на жилище в американском штате Нью-Йорк

Каблучков А. Ю.
The main theme of the article is evolution of the housing legislation in the American legal system in the XIX-XX centuries. As an example it is shown changing of the housing legislation in New York.
Читать PDF
2.99 мб

Элемент управления в жилищных правоотношениях

Компаниец А. Р.
В статье анализируется характер элемента управления в жилищных правоотношениях. Рассмотрены два варианта его проявления: частноправовой и публично-правовой.
Читать PDF
139.77 кб

«Проживание»: место в жилищном правоотношении

Суслова Светлана Игоревна
«Проживание» анализируется с точки зрения его места в жилищном правоот-ношении.
Читать PDF
46.29 кб

Жилищные накопительные кооперативы: право на жизнь

Яманаев Рафаэль Хасанович
В статье речь идет о востребованности работы жилищных накопительных кооперативов (ЖНК) как в Республике Башкортостан, так и на российском рынке недвижимости в целом.
Читать PDF
198.91 кб

Право на неприкосновенность жилища: правовая природа

Суслова Светлана Игоревна
Дается анализ различных позиций по вопросу о правовой природе права на неприкосновенность жилища.
Читать PDF
881.10 кб

Правовые проблемы в сфере жилищно-коммунальных услуг

Афанасьева Альбина Назиповна
Во многообразии проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве особое место занимают судебные споры.
Читать PDF
115.31 кб

Правовое регулирование системы жилищного кредитования

Кабалоева Белла Валерьевна
В статье представлены некоторые аспекты правового регулирования системы ипотечного жилищного кредитования; показана сущность права на жилище; анализируются правоотношения, образующие ипотечное жилищное кредитование
Читать PDF
36.88 мб

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЛИЩНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Д. А. Формакидов
Введение: в статье анализируются современные подходы к методологии научных правовых исследований; выявляются методы, приемлемые для научных изысканий в жилищной сфере, и особенности проведения жилищноправовых исследований.
Читать PDF
115.18 кб

Право на жилище и понятие «Достойный жизненный уровень»

Читать PDF
921.19 кб

Право на жилище и понятие «Достойный жизненный уровень»

Торгашин И. М.
Закрепление в Конституции РФ права на жилище имеет большое значение, поскольку означает право каждого иметь жилище, иметь гарантированную возможность быть обеспеченным жилищем.

Похожие термины:

  • ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО

    совокупность правовых норм, регулирующих от ношения по использованию жилищного фонда. Основу жилищного права составляют нормы гражданского права (имущественные отношения найма и аренды жилых по
  • Жилищные правоотношения

    см.: Содержание жилищных правоотношений) - общее, родовое понятие, которым охватываются различные виды отношений, возникающих по поводу жилища: по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещ
  • Конституционное право на жилище

    В российском законодательстве понятие "жилище" раскрывается неполно, что вызывает на практике различные споры. Термин "жилище" означает обычно особое сооружение или помещение, специально предназ
  • Объекты жилищных правоотношений

    В юридической литературе до сих пор не сложилось четкого понимания того, что является объектом жилищных правоотношений. В то время как в законодательстве ответ на этот вопрос найти несколько прощ
  • Жилищное право в широком смысле

    это комплексная отрасль права, в которой объединены нормы и правовые институты гражданского, административного и других отраслей права. Жилищное право не является самостоятельной отраслью права
  • Субъекты жилищных правоотношений

    Субъекты правоотношений - это лица, участвующие в этих правоотношениях. Субъектами жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Россия, субъекты Российской Федерации, муниципальные об
  • ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА

    Конституция РФ (ст. 25) определяет: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основ
  • Содержание жилищных правоотношений

    Содержание жилищных правоотношений образуют взаимные права и обязанности его субъектов (участников). По характеру и объему они различаются в зависимости от правового режима жилого помещения, суб
  • Право на пай члена жилищного кооператива

    В соответствии со статьей 125 ЖК РФ порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются уставом жилищного кооператива. Пай может принадлежать одному или нескольки
  • Жилищное законодательство и международное право

    Согласно статье 9 ЖК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила чем те, которые предусмотрены жилищным законодательством, применяются правила международного
  • Право на жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

    важнейший элемент социальной защиты сотрудников, гарантированный федеральным законодательством Российской Федерации и представляющий собой сложную совокупность различных возможных форм реал
  • ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    в соответствии со ст. 8 Закона "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" потребитель имеет право на безопасность жилищно-коммунальных услуг, включая запрет на применение в процессе о
  • Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива

    Член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью (ч. 1 ст. 129 ЖК РФ). На отношения собственности в мног
  • ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    в соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" в случае нарушения прав потребителя жилищно-коммунальных услуг исполнитель возмещает причиненные убытки, вр