ПРОКУРАТУРА

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Прокуратура
государственный орган, который возбуждает уголовные дела, поддерживает обвинение, представляет интересы государства в судебном процессе, осуществляет надзор за законностью.

Источник: Основы права и обеспечения правовой деятельности преподавателя.

ПРОКУРАТУРА
единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (ст. 45 ГПК РФ; ФЗ от 17 января 1992 г. № 22021 «О прокуратуре Российской Федерации»),
См. Прокурор.

Источник: Толковый словарь гражданского процесса.

Прокуратура
1. 1-я четв. XVIII в.- система специальных контрольных органов за деятельностью местной администрации, возглавляемая генерал - прокурором Сената. 2. По судебной реформе 1864 г. специальный государственный орган, в компетенцию которого входило возбуждение уголовных дел и поддержание обвинения.

Источник: Краткий словарь историко-правовых терминов

ПРОКУРАТУРА
от лат. procurare - заботиться) - специальный государственный орган (система органов), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государства в судебном процессе. В социалистических, а т.ж. в ряде "постсоциалистических" стран П. т.ж. принадлежит функция надзора "заточным и единообразным исполнением законов всеми гражданами, организациями и должностными лицами" (т.н. "общий надзор"). В одних государствах П. является составной частью суда, в других организационно отделена от него. В некоторых странах П. входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ 1993 г. устанавливает лишь наиболее общие принципы организации П. РФ, оставляя регулирование всех остальных вопросов правового статуса этого органа за Федеральным законом "О Прокуратуре Российской Федерации".

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Прокуратура
единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Систему П. Российской Федера- ции составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, П. субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные П., научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также П. городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные П. К числу специализированных П. относятся П. по надзору за соблюдением законов в ИУ. Возглавляет систему органов П. Генеральный прокурор Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Срок полномочий Генерального прокурора РФ – 5 лет.

Источник: Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы. 2013

Прокуратура
система государственных органов, осуществляющих высший надзор за соблюдением и правильным применением законов министерствами, государственными комитетами, службами, иными органами государственного и хозяйственного управления, органами местного самоуправления, их исполнительными и распорядительными органами, воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. В систему органов прокуратуры кроме Генеральной прокуратуры входят прокуратуры республик, краев, областей, городские, районные, межрайонные, а также приравненные к ним прокуратуры, например, транспортные, экологические, военные. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от любых органов государственной власти, должностных лиц, а также решений общественных объединений или их органов; защищают в пределах своей компетенции права и свободы граждан; принимают меры по устранению нарушений закона, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности; действуют гласно, информируют государственные органы власти, общественность о состоянии законности и мерах по ее укреплению. Правовой базой деятельности прокуратуры являются Конституция, Закон "О прокуратуре", законы, действующие на территории страны.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

ПРОКУРАТУРА
единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

ПРОКУРАТУРА
система государственных органов, предусмотренная Конституцией РФ. В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 10 февраля 1999 г.) на П. возложены прокурорский надзор(см.: Надзор прокурорский), а также иные функции (направления деятельности):
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие по правилам, установленным процессуальным законодательством, в рассмотрении дел судами, опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов.
Основными принципами организации и деятельности П. являются:
- единство и централизация ее органов и учреждений на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ;
- осуществление полномочий независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими законами;
- гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
- информация федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.
Систему П. составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранительные и по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях), научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.(К. Г.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ПРОКУРАТУРА
в РФ единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Организация, порядок деятельности органов П. и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» 1995 и другими нормативными актами РФ. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства П. осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. П. РФ принимает участие в правотворческой деятельности. Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ. П. РФ действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях П. не допускаются. В своей служебной деятельности прокуроры не связаны решениями общественных объединений. Прокуроры не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Вмешательство в осуществление прокурорского надзора недопустимо. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами П., до их завершения. Систему П. РФ составляют Генеральная П, РФ, П. субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные П., научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также П. городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные П. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений П., определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов П., не входящих в единую систему П. РФ, не допускаются. П. субъектов РФ возглавляют прокуроры, которые назначаются на должность сроком на 5 лет Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и им же освобождаются от занимаемой должности. П. субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные П. возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В П. субъектов РФ и приравненных к ним П. образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В П. субъектов РФ, приравненных к ним П. образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов РФ, назначаются ими на должность и освобождаются ими от должности. В указанных П. устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников, которые назначаются на должность и освобождаются от должности прокурорами субъектов РФ. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь назначаемых ими на должность и освобождаемых ими от должности помощников по особым поручениям. П. городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные П. возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность сроком на 5 лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. В указанных П. устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей, следователей и их помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами. По решению Генерального прокурора РФ в П. городов и районов и приравненных к ним П. могут быть образованы отделы. В.М. Савицкий

Источник: Юридическая энциклопедия

ПРОКУРАТУРА
от лат. procure предотвращаю, обеспечиваю, проявляю заботу) - система специальных государственных органов, осуществляющих функцию уголовного преследования и поддержания государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. В одних странах П. - составная часть суда, в других - организационно отделена от него. В некоторых странах П. входит в систему Министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша).
Традиционно российская прокуратура наделена широкими правомочиями. Созданная 275 лет назад Петром I как "око государево", прокуратура выполняла также функцию наблюдения за исполнением царских Указов и повелений на всей территории страны. Внесенные судебной реформой 1864 г. ограничительные коррективы надзорных полномочий П. в послеоктябрьский период были признаны несостоятельными. П. СССР формировалась как единая, независимая, централизованная система, имеющая основной задачей обеспечение высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, исполнительными и распорядительными органами местной власти, а также гражданами. Более того, такими надзорными правомочиями П. стала обладать и в отношении судебных решений. Новая редакция ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. внесла существенные новшества в ее государственно-правовой статус, отвечающий задачам демократического реформирования общества и реалиям переходного периода.
Аккумулируя все ценное из прошлого опыта П. и, прежде всего, сохранив централизацию построения П. и задачу обеспечения единства законности на всей территории страны, новый Закон усилил правоохранное назначение П., особенно в сфере защиты прав и свобод человека. Впервые этому направлению надзора в Законе посвящена специальная глава, где четко регулируются полномочия прокурора, средства и формы реагирования на нарушения личной неприкосновенности, политических, социально-экономических и иных прав и свобод граждан. По существу, прокурорский надзор распространяется на все сферы жизни, урегулированные законом, сохраняя функцию уголовного преследования, включая предварительное следствие и поддержание обвинения в суде. Закон наделяет П. таким важным правомочием, как координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Процессуальное назначение прокурора, его полномочия в судебных инстанциях при рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях регулируются УПК, ГПК, АПК и КоАП. Органы П. осуществляют свои полномочия независимо от органов власти и управления, в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Прокуроры и следователи органов П. не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти или местного самоуправления. Они также не могут являться членами общественных, объединений, преследующих политические цели. Создание и деятельность таких объединений в органах и учреждениях П. не допускается.
Свои функциональные задачи и решения прокуроры реализуют только на основе закона и своего внутреннего убеждения. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия до их завершения. Требования прокурора, вытекающие из их полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Любые посторонние воздействия, исходящие от представителей власти, общественных организаций, средств информации или других юридических и физических лиц влекут установленную законом ответственность. Именно поэтому государство предусматривает специальные меры защиты прокуроров и следователей. Прокуроры вправе участвовать в правотворческой деятельности, заседаниях органов законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня, органов местного самоуправления. Заметный участок деятельности П. - рассмотрение и разрешение жалоб и иных обращений в порядке, установленном законом.
Согласно Конституции РФ система П. и ее законодательное регулирование относится к исключительному ведению РФ. Целостную систему П. РФ составляют Генеральная П., П. субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные П., научные и образовательные учреждения, а также П. городов и районов. Создание и деятельность на территории РФ прокурорских структур, не входящих в единую прокурорскую систему, не допускаются. Во главе всей системы стоит Генеральный прокурор РФ, осуществляющий непосредственно и через систему подчиненных органов от имени РФ надзор за исполнением законов и иных функций, возложенных федеральным законодательством. Система территориальных П. соответствует федеральному устройству РФ, которая состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, являющихся равноправными субъектами Федерации. Кроме того, в систему П. РФ входит свыше 2600 городских и районных П.. непосредственно подчиненных прокурорам субъектов РФ.
В ряду специализированных П. особое место занимает военная. Ее структурными частями являются П. военных округов и флотов, ракетных войск стратегического назначения, ФПС РФ и П. других войск, приравненные по своему статусу к П. субъектов Федерации. Низовое звено этой системы - П. гарнизонов, объединений и соединений, приравненных по своему статусу к районным и городским П. Основное назначение военных П., возглавляемых Главным военным прокурором, - осуществление надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах, РФ, органами управления, воинскими частями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями Минобороны РФ, а также службами внешней разведки, внутренних войск и т.д. Главный военный прокурор по занимаемой должности является заместителем Генерального прокурора РФ.
В соответствии со ст. 14 Закона о П. Генеральный прокурор РФ имеет Первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности СФ по его представлению. В Генеральной прокуратуре образуется также коллегия в качестве совещательного органа.
Вступая в должность, прокуроры и следователи П. принимают Специальную присягу; прохождение их службы регулируется не только трудовым законодательством, но и специальным Положением, утверждаемым ГД. Строго регламентируется возрастной и образовательный ценз, а в зависимости от должности и наличия стажа практической работы обязательное требование - регулярная аттестация и медицинское освидетельствование. Необходимый атрибут принадлежности к прокурорскому корпусу - учреждение и присвоение классных чинов. Законом о прокуратуре установлен особый порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности, а также их материального и социального обеспечения.
В настоящее время в системе органов П. функционирует Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка. 2 учебных института и 3 института повышения квалификации и кадров (межрегиональных учебных центров). На федеральном и региональном уровнях функционируют Координационные советы руководителей правоохранительных органов, вырабатывающие и реализующие программы совместных действий по предупреждению правонарушений, повышению результативности оперативно-розыскной, следственной и прокурорской работы в борьбе с преступностью.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
271.78 кб

Судебная реформа 1864 г. В Нижегородской губернии: адвокатура, прокуратура, мировая юстиция

Логачева Наталья Викторовна
Статья посвящена рассмотрению процесса реформирования судебной системы Нижегородской губернии согласно судебным уставам 1864 г.
Читать PDF
115.76 кб

Прокуратура пореформенной России в гражданском процессе (1864-1917 годы)

Кириллов Максим Михайлович
В данной научной статье автор рассматривает пореформенную прокуратуру России в гражданском процессе, затрагивая период с 1864 по 1917 год.
Читать PDF
263.92 кб

«Обер-Прокурор Святейшего Синода» или «Обер-Прокуратура Святейшего Синода» в России: допустимо ли от

Галузо В. Н.
В статье речь идет о представителе «должности прокурора» при Святейшем Правительствующем Синоде, который рассматривается в качестве «присутственного места».
Читать PDF
207.28 кб

Прокуратура как самостоятельный орган государственной власти

Денисович В. В.
Читать PDF
234.65 кб

Прокуратура в природоохранной деятельности

Штабной И. П.
Читать PDF
203.94 кб

Прокуратура в системе судебных учреждений Кубани в период Февральской революции и гражданской войны

Карякин Андрей Владимирович
Читать PDF
93.95 кб

Прокуратура защищает детей

З. М. Улищенко
Читать PDF
170.47 кб

Прокуратура - основной субъект противодействия экстремизму

Тамаев Р. С.
В статье автором рассматривается проблема экстремизма в России, дается общая характеристика проблемы, обосновывается актуальность поиска путей ее решения.
Читать PDF
104.17 кб

Прокуратура Башкирии в пореформенный период 1864—1917 годов

Мавлетбердин Ильдар Маратович
Статья посвящена анализу становления и формирования органов прокуратуры Башкирии в пореформенный период 1864—1917 годов.
Читать PDF
178.55 кб

Прокуратура и Судебные следователи: некоторые аспекты взаимодействия

Гусакова Ю. С.
В статье исследуются некоторые полномочия прокуратуры и судебных следователей. Так, предварительное следствие производилось одним из членов судебной палаты при обязательном личном присутствии прокурора палаты или его товарища.
Читать PDF
124.00 кб

Прокуратура в системе органов государственной власти: российский и зарубежный подходы

Акопов Л. В.
В статье анализируется правовой статус прокуратуры в системе органов власти. Проведен сравнительно-правовой анализ правового статуса прокуратуры в странах англо-американской и романо-германской правовых семей.
Читать PDF
430.12 кб

Российская прокуратура в системе институтов контрольно-надзорной власти: политико-правовой статус и

Езерская Анна Игоревна
Статья посвящена особенностям прокуратуры в России, оказавшей значительное влияние на современные реформы.
Читать PDF
147.75 кб

Конституционный Суд Российской Федерации и прокуратура Российской Федерации в системе разделения вла

Павлова Наталья Владимировна
В статье рассматриваются основы организационных взаимоотношений прокуратуры РФ и Конституционного Суда РФ в системе разделения властей, полномочия Генерального прокурора РФ в условиях действующего законодательства.
Читать PDF
0.00 байт

Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны

Гулягин Александр Юрьевич
Анализируется статус прокуратуры в системе правоохраны современной России и его содержательные элементы как регламентационного, так и функционального характера: конституционное регулирование деятельности прокуратуры и система прав
Читать PDF
0.00 байт

2013. 01. 023. Гулягин А. Ю. Прокуратура в сфере административной юрисдикции / под ред. Рябцева В. П

Четвернина А. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПРОКУРАТУРА БУРЖУАЗНЫХ СТРАН

    часть карательного механизма буржуазного государства, которая, действуя гл. обр. в качестве органа уголовного преследования и обвинения, целиком и полностью служит интересам монополистического
  • ПРОКУРАТУРА СТРАН НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ

    прокуратура народно-демократических государств, возникших в ряде стран Европы и Азии в результате решающего участия Советского Союза в разгроме германского фашизма и японского милитаризма, в ре
  • Прокуратура Российской Федерации

    единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Прокуратура Российской Федерации
  • ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

    центральный аппарат прокуратуры РФ. Г.п. возглавляет Генеральный прокурор РФ. В Г.п. образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (
  • ПРОКУРАТУРА РФ

    единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации: а) надзор за исполнением действующих на ее территории законов; б) уголовное преследование в соо
  • ПРОКУРАТУРА СССР

    государственный орган высшего надзора за точным исполнением законов в СССР. В качестве части надстройки над социалистическим базисом П. СССР активно участвует в осуществлении функции Советского
  • ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

    прокуратура лат. procurare — заботиться) — специализированная система органов прокуратуры, в которую входят Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск с
  • Прокуратура Кыргызской Республики

    государственный орган в системе исполнительной власти, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов государственными органами, министерствами, государств
  • ВЕТЕРАНЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПРОКУРАТУРЫ, ЮСТИЦИИ И СУДОВ

    лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, юстиции и судов, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Росс
  • Система прокуратуры Российской Федерации

    Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализиро
  • Отдел юридической психологии НИИ Генеральной прокуратуры РФ

    Первое научное подразделение по профилю ЮП. Образовано в 1968 г. Организатором отдела (тогда сектора) и руководителем его в течение 25 лет был профессор А.Р. Ратинов. Планы научно-исследовательской ра
  • НАУЧНО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА ПРОКУРАТУРЫ РФ

    ведущее научное учреждение России в области исследования проблематики криминологии, прокурорского надзора, криминалистической тактики и методики. Организован в 1963 как ВНИИ по изучению причин и
  • Психологический отбор кадров в органы прокуратуры

    ПО является одним из компонентов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия психологических качеств кандидата требованиям сп
  • КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ

    совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ. В ее состав входят Генеральный прокурор и его заместители по должности, а также некоторые руководящие работники Генеральной прокуратуры РФ, назн
  • Психологическая служба в органах прокуратуры

    Впервые психологи были зачислены в штат управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 1991 г. Основным направлением их работы служила психологическая оценка кандидатов на долж
  • ПРИСЯГА РАБОТНИКА ПРОКУРАТУРЫ

    торжественная клятва впервые назначенного на должность прокурора или следователя следующего содержания: "Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Россий
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД ПРИЧИНЕННЫЙ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ И СУДА

    в соответствии с ст. 939 ГК вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, применения принудительных мер безопасности и лечения, привлечения в качестве обвиняемого, задержания, с