ФРАНЧАЙЗИНГ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ФРАНЧАЙЗИНГ
см. Договор коммерческой концессии.

Источник: Энциклопедия юриста

ФРАНЧАЙЗИНГ
(от фр. franchise - льгота, привилегия) - соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель товара или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции независимым розничным торговцам в обмен на получение от них платежей роялти и соблюдение технологии производственных операций (см. коммерческая концессия).

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

ФРАНЧАИЗИНГ
англ. franchising) - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мел кая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе, дает своему младшему партнеру право торговать своей продукцией под маркой франчайзера. См. т.ж. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ФРАНЧАЙЗИНГ
Создание франчайзи есть создание макета, типового решения с некоего рабочего и показавшего свою эффективность бизнеса и последующее его тиражирование. Тиражирование означает продажу клиенту собственно макета (описания) бизнеса, продажу брэнда (раскрученного имени), подготовку персонала клиента и настройку бизнеса до рабочего состояния в условиях клиента. Макет зачастую включает в себя даже мельчайшие детали бизнеса (вплоть до оформления люстр торгового зала и толщины линий в отчетах), если имеется хоть какое-то подозрение, что это они создают эффективность бизнеса. Самый известный пример - McDonalds. Из Российских примеров использования этого слова в первую очередь вспоминается 1С франчайзи, но на мой взгляд это плохой пример, так как там нет собственно копирования модели бизнеса, только имя и собственно ПО.

Источник: Большой юридический словарь

Франчайзинг
в международной практике, в том числе в DCFR (Модельные правила европейского частного права, см.), это вид и способ предпринимательской деятельности, основанный на договоре франчайзинга. В российском праве ему ближе всего договор коммерческой концессии, но нормативно последний ограничен лишь предоставлением «комплекса исключительных прав», а также допущением некоторых иных действий. Практика взаимоотношений сторон Ф. (существует несколько типов) показывает, что в результате Ф. не только предоставляется возможность использовать известное обозначение (как правило, товарный знак, коммерческое обозначение), но стороны также начинают работать по единым технологическим стандартам, повышается опыт, культура производства, осуществляется координация деятельности, появляется объективная необходимость инвестиций и т. п. Однако заключение договора Ф. не приводит к появлению корпорации и членских отношений. От фр. franchise — преференция, льгота.

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
203.96 кб

Франчайзинг: сущностные характеристики и его применение в сфере услуг

Бурменко Татьяна Дмитриевна
Рассматривается сущность франчайзинга как особого механизма сотрудничества крупного и малого бизнеса. Раскрываются преимущества и недостатки франчайзинга, в том числе и в российской практике.
Читать PDF
115.98 кб

Соотношение понятий «Франчайзинг» и «Коммерческая концессия»

Нагаев Сергей Владимирович
В настоящей статье освещается проблема определения понятия коммерческой концессии как гражданско-правового договора и способа осуществления предпринимательской деятельности, проводится соотношение с понятием франчайзинга, использу
Читать PDF
290.88 кб

Проблемы разграничения понятий «Коммерческая концессия» и «Франчайзинг»

Ющенко Наталья Анатольевна
Цель: провести комплексное исследование терминологических дефиниций «коммерческая концессия» и «франчайзинг» в российском законодательстве и законодательстве зарубежных стран, а также методологическое обоснование унификации поняти
Читать PDF
198.54 кб

Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций

Непомнящая Ирина Станиславовна
В статье предпринимается попытка выделить основные критерии, в рамках которых соотносятся категории «договор коммерческой концессии» и «договор франчайзинга» в отечественном законодательстве.
Читать PDF
1.06 мб

Франчайзинг как форма развития туристических сетей

Тимошинин Максим Алексеевич
Читать PDF
618.19 кб

95. D1. 065. Франчайзинг в Европе. Franchising in Europe / ed. By Mendelson M. - L. : N. Y. : Cassel

Иванова H. H.
Читать PDF
376.66 кб

Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России: финансово-экономические и

Симаева Н. П.
Читать PDF
506.26 кб

Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий

Гудим Екатерина Романовна
В статье анализируется соотношение основных понятий в отечественном франчайзинге. Рассматриваются подходы к определению сущности коммерческой концессии как правового явления.
Читать PDF
808.00 кб

Франчайзинг как форма организации в России

Малачиханов Тимур Вильгельмович
В данной статье рассматривается форма организации предприятия по системе франчайзинга.
Читать PDF
917.28 кб

Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса для начинающего предпринимателя

Морсина Елизавета Владимировна
В статье рассмотрены основные понятия франчайзинга, критерии отбора франшиз, их виды, оценка франчайзинговой системы.
Читать PDF
84.81 кб

Франчайзинг как фактор динамичной устойчивости бизнеса в сетевых отношениях

Филиппов Руслан Игоревич
В статье автор отмечает, что современный мир в нелинейной социокультурной динамике становится более фрагментарным. Соответственно, возрастает роль бренда как знака относительно стабильного социума.
Читать PDF
177.45 кб

Франчайзинг: проблемы внедрения на Росийский рынок

В.Н. Крючков, Е.Ю. Чащин
Читать PDF
359.50 кб

Франчайзинг на підприємствах харчової промисловості

Левків Г.Я.
The article reveals the essence of the concept of "franchising" as a marketing trend in business. The mechanism of the use of franchising in Ukraine.
Читать PDF
0.00 байт

Франчайзинг – инструмент развития бизнеса

Ашуров Фирдавс Абдурасулович
Читать PDF
74.05 кб

Франчайзинг в России

Устюжанин Александр Алексеевич
В данной работе в первый раз франчайзинг рассматривается как инструмент, благодаря которому можно решить целый ряд экономических проблем.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Франчайзинг (франшиза)

    происходит от французского слова «franchise», что означает «льгота, привилегия». Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему свой путь в бизнесе, это возможность использовать уже отрабо
  • КОНЦЕССИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ (франчайзинг)

    договор, по которому правообладатель должен предоставить пользователю право использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс исключительных и других прав, а также своего коммерч