МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Муниципальное образование
1) городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, часть территории города; 2) территория, где осуществляется местное самоуправление.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Муниципальное образование
городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ, ст.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В соответствии с ГК РФ М.о. является самостоятельным участником гражданских (имущественных) правоотношений. Статус М.о. определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г., законодательством субъектов РФ, а также уставом соответствующего М.о.

Источник: Большой юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
понятие, используемое Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г. Закон дает следующее определение М.о.: это - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная данным Законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Согласно названному Закону, территории М. о. - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других М. о. - устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Закон гласит, что территорию М. о. составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах М. о. независимо от форм собственности и целевого назначения. Иначе говоря, неважно, находятся ли земли в муниципальной, государственной, частной или иной собственности, в границах данного М. о.: все они в совокупности образуют его единую территорию. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления (ст. 1 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 154ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и СанктПетербурге объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий определяется законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга.
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации (см. также территории местного самоуправления, Территория муниципального образования).

Источник: Толковый словарь градостроительного законодательства.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
особый субъект гражданского права, наделенный законом (ст. 132 Конституции РФ) некоторыми функциями публичной власти и составляющий наряду с государственными образованиями категорию публично-правовых образований, участвующих в гражданских правоотношениях наряду с гражданами и юридическими лицами. М.о. не вправе использовать в этих отношениях свои властные полномочия. М.о. являются городские и сельские поселения, районы (кроме районов в городах) и другие административно-территориальные образования, осуществляющие функции местного самоуправления (ст. 131 Конституции РФ). Поэтому они не входят в систему органов государственной власти и не могут считаться государственными образованиями. Их гражданская правоспособность имеет целевой (ограниченный) характер, определяемый целями деятельности и публичными интересами. В гражданских правоотношениях М.о. выступают через свои органы, действующие в рамках их компетенции (п. 1 и 2 ст. 125 ГК РФ), причем участником соответствующих отношений, например собственником или стороной в сделке, в этом случае становится М.о. в целом, а не его орган. М.о. являются субъектами права муниципальной собственности. За нарушение гражданских прав или неисполнение обязанностей к ним в судебном порядке могут применяться предусмотренные законом или договором меры имущественной ответственности, которые обращаются на казну М.о. (п. 1 ст. 126 ГКРФ). М.о. не отвечают по долгам созданных ими унитарных муниципальных предприятий (а те, как и муниципальные не отвечают своим имуществом по долгам своих учредителей-собственников - М.о.) (п. 2 и 3 ст. 126 ГКРФ). В остальном гражданско-правовой статус М.о. определяется нормами о юридических лицах, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК РФ). "

Источник: Энциклопедия юриста

Муниципальное образование
городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" можно выделить несколько необходимых признаков для признания отдельных территорий муниципальными образованиями. Во-первых, осуществление на территории местного самоуправления, т.е. решение населением самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения. См. Местное самоуправление.
Во-вторых, наличие муниципальной собственности и местного бюджета - финансово-экономической основы для решения вопросов местного значения.
Третий признак - наличие выборных органов местного самоуправления См. Выборный орган, Органы местного самоуправления.
Основными функциями муниципальных образований являются осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение реализации законодательства на местном уровне; владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; обеспечение комплексного социально-экономического развития территории; обеспечение и содержание социальной и инженерно-коммунальной инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению, охрана общественного порядка, обеспечение законности.
Каждое муниципальное образование должно иметь устав, в котором определяются его границы, вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, формы участия населения в решении вопросов местного значения, система органов местного самоуправления и другие вопросы. См. Устав муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы муниципальных образований утверждаются субъектами Российской Федерации. См. Территория муниципального образования.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Муниципальное образование
городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Внутригородская территория города федерального значения - один из видов муниципального образования, представляющий собой часть территории города федерального значения (субъекта РФ), в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных для такого вида муниципальных образований вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые федеральными законами и законами субъектов РФ. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также для осуществления на всей территории отдельных государственных полномочий.
Административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта РФ находится представительный орган соответствующего муниципального образования. Административным центром муниципального района может считаться город, поселок либо городской округ, расположенный в границах муниципального района.
Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

Источник: Большой юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
в Р о с с и й с к ой Федерации городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Понятие «М.о.» — новое для российского законодательства, в правовой оборот оно введено в 1995 как базовое понятие указанного Федерального закона. М.о. — родовое понятие по отношению к видам территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. К таким видам населенных территорий Федеральный закон относит города, поселки, станицы, районы, уезды, сельские и городские округа, волости, сельсоветы и др. В соответствии с законом, какие именно виды населенных территорий будут признаны в качестве муниципальных образований на территории субъектов Федерации, устанавливается законами субъектов Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. При формулировании базовых понятий системы местного самоуправления, таких как М.о., законодатель учитывал исторический опыт земского самоуправления в России, но не мог его копировать. Поэтому М.о. как населенная территория гораздо ближе к понятию «земства», чем к понятию местного сообщества (территориального коллектива). Современное российское федеральное законодательство признает только субъективное право гражданина на самоуправление. Муниципальное право России как публично-правовой институт, как самостоятельная отрасль права еще только складывается, и учение о ее субъектах еще не нашло своего отражения в федеральном законодательстве. Понятие «М.о.» в том виде, в котором оно существует в российском федеральном законодательстве, представляет собой компромисс между понятием «административно- территориальная единица», которая по сути своей — образованная «сверху» управленческая ячейка, и понятием «общины» — добровольном объединении граждан для управления своими делами. В наибольшей степени понятие «М.о.» призвано отражать основной интерес гражданина в самоуправлении — его связь с землей, с местом его проживания. В Федеральном законе закреплено положение, согласно которому население любого городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Более того, как Конституция, так и развивающее ее законодательство подтверждает принцип, что изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Вопросы внутритерриториального устройства М.о. решаются на основе Устава муниципального образования представительным органом местного самоуправления с обязательным учетом мнения населения, проживающего на данной территории. Л.А. Ревенко

Источник: Юридическая энциклопедия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
понятие, используемое Федеральным законом от 6 октября 2003 г. (ред. от 29 декабря 2014 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон дает следующее определение м.о. – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Наделение м.о. статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов РФ.
Границы территорий м.о. устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными данным Федеральным законом. Основные из них таковы:
территория субъекта РФ разграничивается между поселениями;
территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;
территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ;
территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района;
наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, при этом учитываются перспективы развития.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Муниципальное образование
это населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Под населенной территорией в данном случае понимается такая, на которой люди живут постоянно и какимлибо образом ее используют. К территориям, не имеющим населения, в Российской Федерации могут быть отнесены лишь участки территории, на которых нет постоянных поселений в приполярных районах Крайнего Севера России.
Термин «муниципальное образование» был введен в юридическую практику Гражданским кодексом Российской Федерации, а определение приведено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ.
Это определение сформулировано исходя из норм Конституции Российской Федерации: «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций» (ч. 1 ст. 131); «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ч. 1 ст. 130); «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130); «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения» (ч. 1 ст. 132).
Вместе с понятием «муниципальное образование» в учебной и научной литературе часто используется понятие «муниципалитет», которое в европейских странах принято относить, прежде всего, к урбанизированным муниципальным образованиям, имеющим статус города или поселка городского типа. Однако в российском законодательстве понятие «муниципалитет» практически не используется, из-за чего не проводится правовых различий между городскими и сельскими муниципальными образованиями.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ст. 2) не дает содержательного определения самого термина «муниципальное образование». В нем указывается лишь (ст. 2), что все муниципальные образования разделяются в правовом отношении на три типа: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ.
Еще одним, особым типом муниципальных образований являются внутригородские территории в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге (см. Внутригородская территория города федерального значения).
Поселение — это сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией (см. Поселение).
Муниципальный район — несколько поселений, объединенных общей территорией (см. Муниципальный район).
Межселенная территория — это территория, не входящая в границы поселений (см. Межселенная территория).
Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение (см. Городской округ).
Каждый тип муниципального образования согласно Федеральному закону 2003 г. наделяется своим перечнем решаемых вопросов местного значения, а также своим составом муниципального имущества и своими источниками доходов. При этом городской округ решает вопросы местного значения и поселения и муниципального района.
Муниципальные образования могут быть очень разными, но каждое из них представляет из себя сложную многокомпонентную систему с разнообразными внутренними и внешними связями.
При установлении размеров территории и границ каждого муниципального образования необходимо учитывать принципы формирования территории муниципального образования (см. Принципы формирования территории муниципального образования).
Федеральный закон 2003 г., в отличие от Федерального закона 1995 г., установил четкий порядок и процедуры изменения границ (см. Границы муниципальных образований) и преобразования муниципальных образований (см. Преобразование муниципальных образований).
Все муниципальные образования подлежат включению в единый реестр муниципальных образований РФ (см. Реестр муниципальных образований Российской Федерации). Ведение реестра возложено на специально уполномоченный государственный орган. Включение муниципального образования в реестр и исключение из реестра осуществляется на основании заявления муниципального образования и по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
На 1 января 2010 г. в Российской Федерации насчитывалось 23907 муниципальных образований, из них: 1739 городских поселений, 19591 сельских поселений, 1829 муниципальных районов, 512 городских округов и 236 внутригородских муниципальных образований.
Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ определяется законодательством субъектов РФ с учетом мнения населения (см. Преобразование муниципальных образований, Границы муниципальных образований).
Н. Н. Мусинова
Список литературы Конституция Российской Федерации от
12.12.1993 г. — Ст. 130, 131.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. — Глава 2.
Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. — М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999.
Система муниципального управления / под ред. В. Б. Зотова. — 5-е изд., испр.
и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — С.48–57.
Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование / Под общ. ред. Т. Я. Хабриевой. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. — М.: ЭКСМО, 2010.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
88.69 кб

Финансы муниципального образования

Николаева Е.Ф., Авдюков Ф.В.
Муниципальные финансы совокупность социально-экономических отношений, по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного значения. Они составляют основу экономической самостоятельности МО.
Читать PDF
1,017.70 кб

Отзыв главы муниципального образования

Кротова А.А.
В статье рассматривается институт отзыва главы муниципального образования вид непосредственного народовластии и важный компонент муниципально-правовой культуры.
Читать PDF
1.33 мб

ОПЛАТА ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Ивашиненко Нина Николаевна, Мигранова Людмила Алексеевна
В статье на базе данных социологических обследований домохозяйств в Таганроге в 2000 г. и 2014 г. приводится анализ динамики уровня и дифференциации оплаты труда наемных работников и индивидуальных предпринимателей.
Читать PDF
191.04 кб

Правотворчество в муниципальных образованиях

Бажинов М. А.
Читать PDF
209.62 кб

Управление рисками муниципальных образований

Сачков Дмитрий Иванович
Рассмотрены причины возникновения рисков на муниципальном уровне и проведена их классификация.
Читать PDF
250.11 кб

Социальный аудит в муниципальном образовании

Воловик Ольга Анатольевна
В статье рассматриваются различные подходы к определению социального аудита, проводится сравнение зарубежной и российской модели социального аудита. Раскрываются особенности социального аудита в муниципальном образовании.
Читать PDF
238.79 кб

Неналоговые доходы муниципальных образований

Дубова Светлана Евгеньевна, Иванов Алексей Валерьевич
Рассмотрены проблемы формирования неналоговых доходов муниципальных образований в Российской Федерации. Изложены основные предложения по развитию неналоговых поступлений муниципальных образований.
Читать PDF
81.42 кб

Программа развития муниципального образования

Мусин У. Р.
В статье проводится сравнительный анализ программы развития муниципального образования, разработанных на основе методических рекомендаций Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан и концепции си
Читать PDF
1.44 мб

Муниципальное образование как правовой феномен

Остапец О.Г.
Читать PDF
298.00 кб

Конкурентные позиции муниципальных образований

Кобец Е. А.
В статье раскрыта сущность конкурентных позиций муниципальных образований, классифицирующихся по источникам формирования, широте действия, типу воздействия факторов.
Читать PDF
343.47 кб

Содержание паспорта муниципального образования

Кондратович Ирина Валентиновна
Уточнено и расширено содержание паспорта муниципального образования, позволяющее получить сведения о различных значимых характеристиках исследуемой территории и дающее возможность построить модель взаимосвязи показателей развития
Читать PDF
142.93 кб

Маркетинг сельского муниципального образования

Тетерин Ю.Н.
Рассматривается внедрение методов маркетинга в управление сельским муниципальным образованием, способствующее повышению эффективности управления территорией.
Читать PDF
309.92 кб

Объекты управления в муниципальных образованиях

Вильямский Вячеслав Сергеевич, Алексеенков Андрей Анатольевич
В статье рассматривается состав объектов управления, формулируется цель социально-экономического развития муниципального образования, объясняются отличия понятий «муниципальное хозяйство» и «местное хозяйство», рассматриваются фун
Читать PDF
128.08 кб

Формирование бюджетов муниципальных образований

Гончарова М. А., Новиков М. В.
Читать PDF
258.15 кб

Муниципального образование: бюджетный потенциал

Шульгина Инесса Викторовна, Толстых Татьяна Николаевна
Предложена методика оценки бюджетного потенциала муниципального образования.

Похожие термины:

  • ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    выборное должностное лицо, олицетворяющее собой и реализующее представительную муниципальную власть, осуществляющее стратегическое руководство развитием муниципального образования.
  • Устав муниципального образования

    это акт высшей юридической силы, регулирующий вопросы организации местного самоуправления. Устав принимается представительным органом местного самоуправления, а в поселениях с численностью нас
  • Бюджет муниципального образования

    форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
  • Территория муниципального образования

    Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений,
  • АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    исполнительный орган, формируемый его главой, главой администрации и подконтрольный жителям, а также представительному органу муниципального образования. Структура администрации определяется
  • Преобразование муниципального образования

    объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его стату
  • Инфраструктура муниципального образования

    (ИМО) — совокупность систем, служб, сооружений и зданий, обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования и функционирования отраслей хозяйства муниципального образования
  • Бюджет развития муниципального образования

    часть бюджета муниципального образования, формируемая в составе капитальных расходов бюджета муниципального образования и используемая для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспеч
  • Изменение границ муниципального образования

    В первом российском федеральном законе (1995 г.) об основах организации местного самоуправления в России предусматривалась возможность изменения границ территории местного самоуправления. Однако
  • Кадровая работа в муниципальном образовании

    Кадровая работа — это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики. Кадрова
  • Контрольный орган муниципального образования

    контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного
  • Стратегия развития муниципального образования

    генеральный план действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов муниципального образования. Основные этапы разработки стратег
  • Муниципальная казна муниципального образования

    Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельског
  • ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    назначаемое должностное лицо, реализующее исполнительную власть посредством административного аппарата в муниципальном образовании.